По сообщению Вести Алтай

В середине ноября должны были объявить конкурс по выбору подрядчика, который построит современную транспортную развязку на Змеиногорском тракте.

Под эти работы власти края берут инфраструктурный кредит в полтора миллиарда рублей. Проект прошёл необходимые экспертизы и согласования. Однако в октябре вступили в силу изменения в процедуре проведения торгов, связанные с определением начальной максимальной цены контракта. Поэтому пока работы поставили на паузу, сообщил начальник «Алтайавтодора» Василий Мотуз.

Так получилось, что законодатель часто меняет формы торгов по 44 федеральному закону. Недавно вышла новая методика расчёта начальной максимальной цены. В себе она несёт прогресс, но мы вынуждены отложить объект. Хотя уже посчитали все сметы, проект прошёл государственную экспертизу. Ранее мы посчитали стартовую цену по классике: есть экспертиза, добавили к ней индексы удорожания как прогнозные, так и те, что уже произошли с момента разработки проектно-сметной документации. Но теперь необходимо применить ещё и ресурсный метод счёта, где мы должны заложить ресурсы на сегодняшнюю дату. А ресурсов в этом проекте более 300. Теперь надо найти всех поставщиков, по новой взять, пересчитать. Какой метод будет дешевле, тот и заложить в начальную максимальную цену. А поскольку только с октября распоряжение Правительства вступило в силу, то сегодня никто толком ещё не знает, как это работает.

Василий Мотуз, начальник «Алтайавтодора»

По словам Василия Мотуза, сейчас заново приходится согласовывать все расчётные документы. Как только эта работа закончится – объявят конкурс по выбору подрядчика. В «Алтайавтодоре» надеются, что это произойдёт не позднее января. Что касается возможных участников торгов, то, по словам Василия Мотуза, интерес к проекту есть у московских и новосибирских фирм, но для региона выгоднее, чтобы победила местная компания.

Нам бы хотелось, чтобы появился наш подрядчик. Когда свой подрядчик, то понятно, что он тут живёт, он потом сможет реализовать и другие подобные объекты. Мы же не одним днём живём. Например, мы надеемся, что когда-нибудь у нас будет обход города Барнаула, развязка в районе Власихинской. Также есть планы построить обход Бийска до Катунского моста, чтобы через город не ехать. Такие идеи есть. Всё будет зависеть от того, какая в стране обстановка с финансами. Если она позволит, то мы готовы хоть какой проект реализовать.

Василий Мотуз, начальник «Алтайавтодора»

Loading spinner