Что показала проверка транспортной доступности микрорайона улицы Жидилова По информации Вести Севастополь

Долгое ожидание общественного транспорта — одна из самых частых жалоб севастопольцев в соцсетях. По данным Центра управления регионом, особенно проблема беспокоит жителей микрорайона Жидилова. Качество перевозок в нём за минувшую неделю проверил департамент транспорта. Какие нарушения выявили его специалисты? Репортаж Ольги Чернецкой.

Ветер, дождь или мокрый снег. Они не останавливают как работу общественного транспорта, так и стремление людей дождаться нужный автобус.

Анна Панченко рассказывает, в микрорайоне Жидилова такие «противостояния» часто проходят не на равных. 

«112 и 26 маршрутки ходят с каким-то небывалым интервалом. И они не вмещают себя абсолютно всех жителей. То есть с конечной уезжают, а на следующей остановке вместить пассажиров просто невозможно. Люди стоят по 30, по 40 минут и не могут уехать. Про праздники и выходные я вообще молчу, — говорит Анна Панченко. — Ещё самая большая проблема — это как вернуться сюда на Жидилова. То есть после, наверное, семи часов из города сюда приехать почти невозможно». 

Вопросов к департаменту транспорта и перевозчику у людей накопилось не мало. Они объясняют: микрорайон давно не такой маленький, каким его привыкли считать. Выделенных на него автобусов, по их мнению, не хватает. Тему обсудили на аппаратном совещании в правительстве города.

«У нас там работает пять линий — 1, 17, 26, 28 и 112 маршрут. Значит мы дополнительно на Жидилова увеличили количество рейсов маршрута № 28. Встречались с людьми», — говорит исполняющий обязанности заместителя губернатора Севастополя Павел Иено. — Мы проверяем. Я по каждому маршруту могу в среднем сказать количество рейсов, которое делается. Маршрут № 112 — от 100 до 114 рейсов в сутки. Я просто этим вопросом лично занимался. Маршрут № 28 делает 26 рейсов».

Проверка в итоге проходила в течение двух дней. Департамент транспорта провёл мониторинг по всему пути следования выбранных маршрутов. Как выяснилось — не все водители соблюдают интервал движения и останавливаются не на всех остановках. И не на всех остановочных комплексах есть расписание. Впрочем и сами комплексы есть не везде. В департаменте транспорта отмечают: подобные «линейные проверки» — часть постоянной работы. Только за прошлый год севастопольским перевозчикам выписали 73 предписания об устранении нарушений и выписали штрафов в общей сумме на 2,5 миллиона рублей. При этом в ведомстве подчеркивают: конкретно в микрорайоне Жидилова социальный стандарт ожидания транспорта — в норме.

А причины, почему транспорт всё же задерживается и в часы-пик не может вместить всех желающих, необходимо изучать комплексно. Об этом говорят уже перевозчики. Они обращают внимание: такие проблемы возникают во всех районах. Поэтому важно учитывать миграцию людей по городу, время года, износ транспорта и, что немаловажно, человеческий фактор.

«Вот первая причина такая серьезная — то, что выходит из строя транспорт. Стоят по 10-15 машин. А это и качество деталей, и качество выпускаемого. Я столкнулся с тем, что на сегодняшний день у нас пошло импортозамещение. А начинка автобусов она то вся импортная, — пояснил президент севастопольской транспортной ассоциации Василий Цыбулькин. Во-вторых, подготовленность на сегодняшний день. Вы мне скажите, какое профессиональное сообщество сегодня готовит водителей на маршрут?».

Ежедневно жителей и гостей Севастополя из точки «А» и в точку «Б» доставляют более 500 автобусов и троллейбусов. У каждого маршрута — своя логистика.

«Город имеет свою специфику. У нас есть бухта, у нас есть отдаленные районы. Все эти маршруты являются муниципальными. И, соответственно, говорить о том, что у нас есть какой-то средний показатель, конечно можно. Но есть маршруты, которые работают по интервалу, есть маршруты, которые работают исключительно по расписанию. К примеру, пригородные маршруты», — рассказал начальник отдела организации пассажирских перевозок департамента транспорта и развития дорожной инфраструктуры Севастополя Владислав Минин. 

Чаще всего люди эти моменты понимают. А неудобства самых востребованных часов — принимают. 

— Транспорт приходит по расписанию. Но не всегда там топят зимой. Холодно бывает! В часы-пик, особенно утром, очень тяжело доехать. Потому что очень много людей в транспорте. Приходится стоять, а еду я около 40 минут минимум.

— Все стоят просто в пробке. Они все нормально ходят, но они стоят. Та остановка очень короткая и там невозможно выйти из транспорта пока по одному троллейбусу подъезжает. Остальные троллейбусы не могут подъехать, маршрутки. Так же обратно! Но обратно в эту сторону стоят из-за того, что сужена дорога! До сих пор не доделали ливнёвку в районе Героев Севастополя.

В отдалённых районах Севастополя к графику движения транспорта горожане тоже приспособились. Например, в Каче расписание автобусов — помнят наизусть.

— 36-й автобус на Северную — можно попасть каждые полчаса он ходит. 137-й — раз в 1,5, в час ходит. Очень удобно, в общем. Так что они не опаздывают. Очень вовремя всё приходит.

— Не на всех остановках забирают пенсионеров. Потому что, проезжая Качу, они берут всех, кого надо. А потом если какая-то остановка, стоят люди голосуют, а их не подымают. Понимаете? Не забирают их.

Варианты, как решить такие вопросы предлагаются регулярно. Так, в департаменте транспорта на финальном этапе разработка новой маршрутной сети. Ожидается, что она позволит оптимизировать работающие маршруты, и сократить время ожидания транспорта. Причем в каждом районе. 

Ольга Чернецкая, Антон Терёшкин, Михаил Кисиль

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Loading spinner