По информации корреспондента Вести Магадан

Сенатору Российской Федерации Анатолию Широкову направят письмо о ситуации с нефтепродуктами на территории Колымы. Предлагается увеличить субсидирование программы перевозки топлива железной дорогой и включить в неё затраты при морской транспортировке. Документ сегодня одобрили члены Общественного совета при Магаданском УФАС.

Сокращение субсидирования программы перевозок нефтепродуктов для Дальнего Востока железнодорожным путем в 2023 может привести к прошлогодним проблемам. Тогда на её реализацию было выделено 9,8 миллиардов рублей, но уже в начале июня бюджетный лимит был исчерпан. В этом году объем финансирования планируют уменьшить на 500 миллионов.

Марина Романенко, руководитель УФАС по Магаданской области: К июню этого года явно этих денег уже не будет, ну и соответственно во второй половине года никакого субсидирования не будет. Учитывая, что у нас опять грозит осень и переход на зимний дизель, риск возникновения повтора ситуации прошлого года достаточно велик.

В октябре 2022-ого Магаданская область столкнулась с дефицитом и ростом цен на зимнее дизельное топливо. Одной из причин подорожания стала высокая стоимость доставки по железной дороге. Магаданский УФАС пришел к выводу, что региональный поставщик проводит политику сдерживания роста цен на нефтепродукты в области. В частности сохраняет стоимость основных затрат на перевалку топлива в портах Приморья, несмотря на рост цен сопутствующих услуг. Но в целом по всей цепочке доставка и определяет высокие цены на топливо в регионе.

Яков Радченко, председатель Общественного совета при Магаданском УФАС России: Как-то всегда забывают про то, что три региона Дальнего Востока не имеют железной дороги и на последнем этапе туда поставки идут морем. Это вот начиная еще с тех пор, как отечественные автомобили стали субсидировать на Дальний Восток поставки.

В связи с этим общественники подготовили письмо Совету Федерации по ситуации с нефтепродуктами в регионе. В нем предлагается увеличить субсидирование программы перевозок по железной дороге, а также включить в неё возмещение затрат на провоз топлива морем в Магадан. Это позволит снизить стоимость поставляемого в регион топлива.

Юрий Дорт-Гольц

Loading spinner