По информации корреспондента Вести Магадан

Сегодня магаданские водолазы-спасатели провели тренировку в бухте Нагаева. Проверили себя и оборудование в экстремальных условиях. На испытаниях также изучили буксир, который планируют поднимать на поверхность летом в рамках федерального проекта «Национальная уборка».

Этот буксир затонул несколько лет назад. Он находится недалеко от берега и может стать помехой швартующимся судам. Поэтому его планируют поднять на поверхность уже предстоящим летом. Но прежде его состояние оценивают водолазы-спасатели. Эдуард Смаглов даже достал на поверхность уже рассыпающийся штурвал с судна, о котором он теперь уже может рассказать подробнее.

Эдуард Смаглов, водолаз-спасатель поисково-спасательного отряда ГУ МЧС России по Магаданской области: Довольно в приличном, хорошем. Не ржавое, не гнилое. Большая пробоина посередине корпуса находится. Скорее всего, из-за этой пробоины он и затонул.

Водолазы погружаются в майну по очереди. На поверхности страхуют спасатели.

Глубина в этом месте около двенадцати метров. Температура воды в Охотском море сейчас минус два градуса. Так что находиться воде даже в специальных водолазных костюмах сейчас непросто. Задача водолазов погрузиться на дно и находиться там какое-то время.

После возвращения на поверхность водолазы рассказывают об ощущениях и делятся информацией друг с другом. Эта тренировка не из простых, в экстремальных условиях холодного моря нужно выдержать около получаса.

Богдан Оситковский, водолаз-спасатель поисково-спасательного отряда ГУ МЧС России по Магаданской области: Температура воды около ноля градусов, так что долго там пробыть не получается. А так мы находимся прямо под судном. И опускаемся прямо на палубу. То есть сейчас я был на палубе судна.

В марте такие тренировки нужны еще и потому, что ледовый припай уже совсем скоро начнет разрушаться. Это значит, что любителям подледной
рыбалки может понадобиться помощь.

Павел Клочков, начальник поисково-спасательного отряда ГУ МЧС России по Магаданской области: Как раз именно в такое время и нужно проводить такие спуски, поскольку лед, возможно, скоро оторвет. Лед становится слабее. И возможны такие случаи, как провал машин под лед, и так далее. И здесь без водолазов уже не обойтись.

После тренировки спасатели оценивают скорость работы, состояние костюмов и обсуждают особенности каждого погружения. Чуть позже водолазы подготовят свое описание затонувшего судна и рекомендации по его подъему.

Людмила Щербакова

Loading spinner