По информации корреспондента Вести Магадан

Подняли уже четыре судна с начала теплого сезона. В бухте Нагаева в Магадане в рамках федерального проекта «Национальная уборка» расчищают дно Охотского моря от затонувших судов. Их вытаскивают на берег и разбирают на металлолом. Подрядчики решают множество проблем: работать приходится на многометровых глубинах, а многие затонувшие плашкоуты и теплоходы значительно увеличили свой вес из-за ила. Расчистить дно Охотского моря в Магадане во время своего визита поручил премьер-министр Михаил Мишустин.

Это судно признано бесхозным. Для ускорения процесса утилизации привлекли тяжелую технику. Резчик по металлу Сергей Штин дает свои рекомендации машинисту. Сейчас траулер разломают, а затем Сергей будет распиливать его на небольшие части.

Сергей Штин, резчик по металлу: Мусора много, мусор надо утилизировать. Потому что это все попадает в море. Металлические предметы, фундамент – ничего страшного для экологии. А если это пенопласт, еще что-то, то утилизировать надо.

В этом году с начала теплого сезона на поверхности подняли уже четыре судна. Способы использовали разные в зависимости от глубины, на которой они находились. Траулеры тянули канатами, к ним привязывали надувные понтоны. Технологию отработали, хотя время от времени подрядчикам приходится экспериментировать.

Василий Борисов, представитель подрядчика: Водолазы ныряют, вырезают дырки в корпусе, отверстия. Под крепления этих понтонов, цепляет количество, необходимое для подъема, 200-300 тонн. Накачивает компрессором и тянет под водой. Притащили.

Все суда, которые сейчас вытаскивают на берег, затонули много лет назад. Хозяев у большинства нет, на дне много и браконьерских траулеров.

Один из самых сложных объектов здесь – плавбаза «Нева». Ее собственный вес две тысячи тонн. К ней также были пришвартованы еще три небольших судна. И все они сейчас под водой.

В этом году до начала ледообразования в бухте Нагаева планируют достать на поверхность два судна, которые сейчас лежат под «Невой». Саму же «Неву» оставят на следующий год.

Юрий Шаповалов, директор ОГУП «Дирекция рыбного порта Магадан»: Судно очень большое. Очень тяжелое. Суда лежат давно, и они практически все заилены. Это увеличивает вес в разы. Судно может весить 300. А из-за ила быть порядка 500-600 тонн. Это усложняет работу.

В планах убрать со дна Охотского моря в бухте Нагаева большинство затонувших судов. В первую очередь работают с теми траулерами и теплоходами, которые могут помешать судоходству. Рыбный порт Магадана собираются реконструировать, построить новые пирсы и открыть туристический центр.

Людмила Щербакова

Loading spinner