По информации корреспондента Вести Магадан

К изучению таяния вечной мерзлоты приступили дорожники. Интересует участок в районе поселка Стекольный. Там установили комплексный пункт контроля за метеорологическими и мерзлотными условиями. Подвижка грунтов на одной из самых непростых дорог России часто становится причиной проседания полотна. Чтобы разработать новые подходы к строительству и ремонту колымской трассы, сначала вечную мерзлоту решили изучить.

Эта мачта – часть комплексного пункта наблюдения за вечной мерзлотой. Сотрудники московской компании «Современные транспортные технологии», создавшей это оборудование, работают совсем не в столичных условиях. Снег, метель и сильный ветер осложняют, но не останавливают процесс.

Александр Попов, начальник производственного отдела компании «Современные транспортные технологии»: Датчики грунта здесь на двадцатиметровой глубине, послойно. Там на каждом датчике на устройстве глубинном, установлены двадцать отсечек. На каждой отсечке еще 20 датчиков. Верхние слои, как раз, где таяние происходит, через каждые полметра промер идет. И это в пяти местах.

Оборудование будет работать автономно: электричества здесь нет. Так что поставлены солнечные батареи и ветрогенератор.

В этом месте в районе поселка Стекольный трасса «Колыма» имеет серьезные просадки. Причины этого пока неизвестны. Но дорожники предполагают, что, возможно, здесь просто оттаивает вечная мерзлота.

Дорогу здесь многократно ремонтировали, но довольно быстро трасса проваливалась снова. На место ни раз выезжали представители Общероссийского Народного фронта, указывавшие на некачественный ремонт полотна. Однако, возможно, проблема вовсе не в недоработках дорожников, посчитали в федеральном дорожном агентстве.

Проверять версию с оттайкой вечной мерзлоты будут долго, сравнивая показатели в разное время года. Если верхние слои грунта летом действительно оттаивают быстрее, чем до сих пор предполагалось, дорожникам нужно искать новые решения.

Евгений Солдатенков, начальник отдела содержания автомобильной дороги филиала ФКУ ДСД «Дальний Восток» в Магадане: Информация будет передавать на сервер ФКУ ДСД «Дальний Восток». И в дальнейшем научно-исследовательские институты для того, чтобы понять причину возникновения просадок земляного полотна автодороги. И найти новые подходы к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автодоильных дорог.

Информация поступает и в серверные компании-подрядчика «Современные транспортные технологии». Там ее также обрабатывают и анализируют. Подобное оборудование уже работает в Якутии и в Читинской области, где проблему оттайки вечно мерзлых грунтов также изучают дорожники.

Людмила Щербакова

Loading spinner