По информации Анадырь онлайн
Накануне “Академик Трёшников” завершил бункеровку в порту самого северного города России. Навигация в Певеке уже закрыта, поэтому теплоход не швартовался, а стоял в нескольких метрах от причала нефтебазы. Пополнив судовые запасы продуктов и взяв на борт 400 тонн топлива, НЭС направилось к метеостанции Валькаркай. Затем “Академик Трёшников” планирует зайти на острова Врангеля и Айон, доставить груз на станции Рау-Чуа и Амбарчик. Последняя находится на территории Якутии, но тоже относится к Чукотскому управлению по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
«После чукотских метеостанций зайдём на станцию на острове Котельный и затем вернёмся в Архангельск, откуда 9 сентября отправились в восточный сектор Арктики. Для полярников предстоит выгрузить около 30 тонн провизии, 110 тонн ГСМ и другие грузы – дизель-генераторы, запчасти и так далее. Рейс не совсем стандартный, так как “Академик Трёшников” ни разу не снабжал северный завоз, в основном работал в Антарктике. Для многих эта работа происходит впервые – как для экипажа, так и для вертолётного состава», – сообщил корр. ИА “Чукотка” представитель экспедиции.
Обычно доставку груза на полярные метеостанции завершают в октябре. Однако в этом году сроки северного завоза пришлось продлять. Занимавшееся доставкой НЭС “Михаил Сомов” в июле получило повреждения, сев на мель между островами архипелага Земля Франца-Иосифа. Его заменил “Академик Трёшников”, но в начале октября судно взяло вынужденную паузу из-за поломки вертолёта. После доставки в Певек новой винтокрылой машины стало возможным продолжить рейс снабжения. У теплохода ледовый класс Arc7, что позволяет ему самостоятельно преодолевать однолетние арктические льды толщиной до 1,7 метра.