По информации корреспондента Вести Магадан

Строители завершили прокладку пяти километров теплотрассы для будущего нового аэровокзала. За лето выполнили огромный объем, строят с опережением графика, работают уже с металлоконструкциями последнего, третьего этажа. Зимой планируют активно заняться внутренней отделкой. Сдача объекта назначена на декабрь 2024 года.

Сейчас эта теплотрасса кажется почти бесконечной. Начинается далеко от здания будущего аэровокзала. Утепленные для северных условий трубы уложили на трехметровую глубину. Сети, идущие к старому зданию, на большую нагрузку не рассчитаны. Так что строителям пришлось строить всю систему теплоснабжения с нуля.

Имам Аталай, бригадир по механическим работам: Устанавливали трубопровод почти пять километров. Для нас была самая сложная часть – доставка материалов. А что сложно, что доставлять пришлось? Трубопровод весь был через морской путь. Доставляли каждый контейнер 20-25 дней.

Доставка материалов – едва ли не главная сложность этой стройки. Абсолютно все сюда везут морем. При этом графики работ даже опережают, создавая запас на будущее.

Это будущий зал ожидания – площадью две тысячи квадратных метров. Вскоре здесь начнется заливка бетона. А зимой поставят стены и кровлю.

Работают на объекте в основном турецкие строители. Триста пятьдесят человек трудятся круглосуточно. В непогоду их просто перемещают на другие участки. Уже построили и заасфальтировали будущую автостоянку – самую большую в регионе, она рассчитана на парковку сразу пятисот автомобилей. Сейчас эту парковку временно используют для хранения стройматериалов.

Эльчин Сефатов, заместитель руководителя проекта аэропорта «Магадан»: Все на опережение заказано, все едет, материалы все прибывают. Потому что опять же все с опережением заказывается. С людьми проблем тоже нет. Все работают. 350 человек на площадке задействованы.

К зиме планируют соорудить временный контур здания, постоянный появится в апреле-мае. Темпы работ обещают не снижать, к крепким морозам, а в этих местах бывает и минус сорок, готовы.

Илхан Ёзкоч, директор проекта аэропорт «Магадан»: Зимой мы будем временный тепловой контур, нон-стоп будем продолжать. Как всегда, круглые сутки работать. И будем продолжать металломонтаж и фасад кровли монтаж. Зимой не будем остановить стройка. -То есть мороз, не мороз, ветер не ветер? – У нас опыт есть. Мы Сибирь аэропорт стоили, Новый Уренгой мы строили.

Старое здание аэровокзала магаданского аэропорта тесное и плохо оборудованное. Багаж приходится ждать долго. А из самолета и летом, и зимой пассажиры выходят на улицу. В планах построить автоматическую систему обработки багажа и телетрапы. Завершить строительство нового аэровокзального комплекса аэропорта Магадан планируют в конце 2024 года.

Людмила Щербакова

Loading spinner