Предприятию «Севэлектроавтотранс» исполняется 72 года По информации Вести Севастополь

Севэлектроавтотрансу исполняется 72 года. 6 ноября 1950 года на маршрут вышел первый троллейбус. Сегодня на предприятии работают дети и внуки тех, кто восстанавливал движение общественного транспорта после войны. О династиях и о том, почему горожан до сих пор привлекают троллейбусы со старых открыток, репортаж Евгении Квашниной.

На этом мониторе — весь общественный транспорт Севастополя. Дорожную обстановку контролирует команда службы движения. Если что-то идёт не так, центральный офис узнаёт это за секунды. Но люди опытные помнят, что так легко было не всегда.

«Если вы помните, практически на каждой остановке находился телефонный аппарат. Водитель звонил по телефону диспетчеру, — рассказывает начальник службы движения предприятия „Севэлектроавтотранс“ Виктория Бабенко. — С конечных станций поступала информация центральном диспетчеру. А меры реагирования не меняются, остаются теми же самыми — или объездные пути, или вызов контактной бригады».

Виктория Бабенко всё детство провела на этом предприятии. История Севэлектроавтотранса — это по сути история её семьи. Бабушка водила троллейбус, мама была диспетчером, отец — мастером. Сейчас Виктория внимательно наблюдает за сыном. 13-летний Иван к троллейбусам пока равнодушен — больше нравится паром.

В музее Севэлектроавтотранса — истории людей, благодаря которым севастопольцы после войны перестали ходить пешком. Некоторые модели троллейбусов ещё прочно ассоциируются у горожан со старым Севастополем, который сохранился на открытках.

Это в новых троллейбусах всем управляет автоматика: нажал на кнопочку — и токоприёмники, они же рога, переставились на другую линию. В старых троллейбусах типа этого ЗИУ всё делалось вручную

Галина Панфёрова рассказывает: на заре карьеры эти троллейбусы закалили её характер. За долгую профессиональную жизнь успела побывать и главным инженером, и начальником депо. Но до сих пор помнит, как ей, 20-летней, приходилось бороться с многотонной машиной. 

«К примеру, на площади Суворова для того, чтобы повернуть налево и уехать на площадь Ушакова, нужно было упираться и руками, и ногами, чтобы повернуть этот руль. Сейчас, конечно, это небо и земля», — вспоминает распределитель работ депо № 2 предприятия «Севэлектроавтотранс» Галина Панфёрова. 

Уже разрослась маршрутная сеть, дорожная обстановка стала сложнее, техника — современнее. Сейчас работу севастопольского транспорта обеспечивают почти две тысячи человек. Они обслуживают машины, следят за их исправностью, ведут по городским маршрутам. 

«Тебя ждут на остановках. Это когда выходишь утром рано-рано, город спит, а тебя ждут! Уже ждут, уже кто-то рад, — заявила водитель троллейбуса № 20 Инна Мильченко. — Это дорогого стоит. Это стоит того, чтобы выходить на маршрут». 

За работой сотрудников следит весь город. В социальных сетях севастопольцы хвалят, обсуждают, собирают забавные ситуации на дороге. И публикуют фотографии — в такой же стилистике, как раньше снимали троллейбусы для открыток.

Евгения Квашнина, Наталья Бабкевич


Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Loading spinner