Не пришла пенсия на карту Сбербанка

Сроки выплат пенсии

Законодательно установлено, что все виды пенсионного обеспечения (по старости, по инвалидности, по потере кормильца и пр.) выплачиваются и начисляются один раз в месяц одним платежом. Однако на федеральном уровне не установлены сроки выплат пенсии.

Этот вопрос находится в ведении местных органов исполнительной власти. Сам пенсионер при первом обращении в пенсионный фонд за назначением ему положенных выплат также не вправе выбирать дату, когда ему будут перечислены денежные средства. Она определяется в ПФР без учета его мнения по этому поводу.

Важно! Графики выплат пенсии зависят от региональных особенностей.

Кроме этого, смещение даты выплаты пенсии может произойти на вполне законном основании. При этом максимальный его срок не может превышать трех дней. Обычно это происходит в связи с выпадением даты получения пенсии на нерабочий или праздничный день. В этом случае сумма материального обеспечения должна быть выплачена заранее, в последний рабочий день.

Также на сроки выплаты пенсии во многом влияет способ ее получения, о чем пойдет речь далее.

Как показывает статистика, задержка происходит с клиентами банка, которые впервые получают пенсию через карточку. В этом случае наиболее частой причиной становится человеческий фактор. Ошибки, допущенные при заполнении бумаг, впоследствии вносятся в систему, и платеж может либо поступить на другую карточку, либо вовсе отмениться.

Примечательно, что виновникам становится не сам пенсионер, а Пенсионный фонд, в обязанности которого как раз-таки входит подготовка пакета документов и передача реквизитов банку для обработки. В любом случае если пенсия перечислялась впервые, то сразу нужно обратиться в отделение ПФ для проверки собранного пакета документов.

Если выплаты периодически задерживаются, то причины могут быть самые разные. Список основных проблем:

  1. Отсутствие денег на счетах Пенсионного фонда. Как это ни парадоксально, но ПФ, будучи зависимым от бюджетных средств, тоже имеет дефицит капитала, который отражается на получателях. Как только фонд получает ассигнования из Федерального бюджета, деньги распределяются между различными получателями, которые, в свою очередь, начисляют их на карточки клиентов.
  2. Задержки, связанные с индексацией. Пенсионные выплаты ежегодно индексируются, в результате чего проводятся специальные мероприятия в ПФ. Сотрудники должны подготовить необходимую базу или провести масштабное переоформление, которое иногда задерживается.
  3. Расхождения в документах. Информация, отраженная в документах на оформление пенсии из ПФ, передается кредитору. Если имеются расхождения в указанных сведениях с фактической информацией, потребуется перепроверка и корректировка реквизитов на что тоже уходит время.
  4. Период банковских выходных. Все коммерческие банки могут построить собственный график работы, но с учетом рекомендаций от ЦБ. После длительных каникул на первый рабочий день обычно переводы не осуществляются.

Основные способы получения пенсии

Существует два способа получения социальных выплат, каждый из которых имеет свои недостатки и преимущества.

  1. Получить пенсионные выплаты в отделении почты. Обычно этим способом пользуются люди, не доверяющие электронной системе. Для них пенсия может доставляться в почтовое отделение по месту прописки. Также есть вариант доставки на дом почтальоном.
  2. Через банк.

Большинство отечественных пенсионеров получают свои деньги с помощью банковской карты от «Сбербанка». «Сбербанк» издавна притягивает пожилых людей со всей страны. Репутация кредитора построена еще с Советского периода, поэтому каждый день тысячи пенсионеров доверяют свой единственный доход электронной системе «Сбербанка».

Разветвленная система офисов и банкоматов является еще одним фактором, способствующим росту популярности. Однако система «Сбербанка» иногда дает сбой, в результате чего тысячу пенсионеров ожидают поступления средств. Так что же делать, если не пришла пенсия на карту «Сбербанка»? Куда звонить?

Если пришлось обратиться в суд?

Как правило такая ситуация получается если Вы получаете пенсию первый раз. Собрали все необходимые документы, написали требуемые заявления, получили карточку в банке, а денег всё нет и нет.

Так почему пенсия не пришла на карту Сбербанка? Самое очевидное что могло произойти – неправильно заполненные документы в пенсионном фонде, либо ПФ подал не верные сведения в банк. В любом из этих случаев необходимо обратиться в отделение пенсионного фонда, где представитель ПФ разъяснит ситуацию и расскажет, как решить возникшие вопросы. Но не надо ждать худшего, возможно выплаты просто задержались.

Чтобы определить, какие именно нужно предпринимать действия в том случае, когда задерживают пенсию, следует понять причины возникшей проблемы, а они, в свою очередь, зависят от способа получения денежных выплат.

В России их получают тремя путями:

  1. Через почтовое отделение. Наиболее традиционный способ, при котором денежные средства поступают в ближайшее к пенсионеру почтовое отделение. Он может как самостоятельно ходить за пенсией, получая деньги в кассе у оператора, так и заказать доставку денег, чтобы к нему на дом приходил почтальон.
  2. Перечисление средств на банковский счет. В этом случае пенсионер предоставляет в ПФР реквизиты банковского счета, открытого на его имя. Денежные средства поступают на специальную пластиковую карточку после чего их можно снять в банкомате или совершать по ней покупки в магазинах.
  3. Доставка на дом специальной службой.

Внимание! В большинстве случаев выплаты оформляются на карты «Сбербанка», однако пенсионер вправе выбрать и любое другое банковское учреждение.

В тех случаях, когда подача претензии не принесла желаемого результата, пенсионер вправе обратиться в суд в целях взыскания неполученной суммы, а также возникшей в связи с этим неустойки.

Для этого необходимо составить соответствующее исковое заявление, приложить к нему документы, подтверждающие позицию истца, и оплатить государственную пошлину за рассмотрение дела. Лучше всего в данном случае обратиться к квалифицированному юристу.

Если пенсионер не получил свои выплаты в срок, то, в первую очередь, ему следует определить причины этой задержки, для чего требуется обратиться в банк или ПФР.

Справка! В тех случаях, когда срок невыплаты растягивается, ему нужно направить претензию в адрес виновных лиц, а если последняя не возымела действия, то пенсионер вправе требовать положенных ему выплат и компенсаций в судебном порядке.

Куда обращаться и подавать жалобу

Если пенсионер получает выплаты в потовом отделении, то причинами задержки пенсии могут быть:

  • технические проблемы;
  • несвоевременный перевод денежных средств из ПФР в почтовое отделение;
  • недостаток средств на счетах ПФР.

В этом случае за разъяснениями следует обращаться в пенсионный фонд.

Если же гражданину перечисляются деньги на карту, то вина за задержку может лежать на банковском учреждении.

Если задержка составляет длительное время (более недели), то в адрес организации ее допустившей направляется претензия.

Какие действия предпринять, если платеж постоянно задерживают

Рассмотрим наиболее частые причины, по которым это случается:

  •  Самая распространенная ситуация задержки выплат, это недостаток средств в пенсионном фонде России. Чаще всего в такой ситуации, как только на лицевом счете ПФ накопится достаточная сумма то денежные средства, сразу будут распределены между получателями. Намного реже бывает, что пенсионный фонд, из-за нехватки денег, перечисляет только часть той суммы, которую должен был выплатить, а оставшуюся часть, переводит  получателю, позднее.
  • Технические моменты также часто становятся причиной задержки. Особенно часто это происходит в последний и первый месяц года, когда проходит индексация выплат, начинается переоформление различных документов, и проходят какие-либо другие банковские процедуры. Как правило в таком случае все решается в несколько дней.  Остается только подождать, когда деньги появятся на счету
  • Банковские выходные. Есть такие дни, когда даже у банков случаются выходные, обычно это понедельник, и в этот день не осуществляются никакие банковские переводы и большинство платежей.
  • Так же причиной по которой задержали выплату могут быть появившиеся проблемы с оформлением документов. Такое обычно бывает если пенсию Вы получаете первый раз, и в документообороте между Сбербанком и пенсионным фондом вдруг возникают какие-либо не состыковки.  В такой ситуации необходимо обратиться в ПФ и когда специалисты исправят все ошибки Ваши деньги будут зачислены на счет и в дальнейшем задержек возникнуть не должно.

Обычно задержка выплаты не растягивается более чем на несколько дней, и поднимать панику на следующий день не имеет смысла, вполне возможно, что пока вы будете стоять в очереди пенсионного фонда, чтобы выяснить почему пенсия не пришла на карту Сбербанка, именно в этот момент прозвучит долгожданная смска о зачислении денежных средств на счет.

  1. Первое что необходимо сделать, это обратиться лично в пенсионный фонд где специалисты проверят все ли необходимые документы были поданы для получения выплаты, и не содержится ли в них ошибок. Там Вам дадут точную информацию по всем перечислениям, и причинам не перечисления денежных средств если такие имеются.
  2. Если специалист утверждает, что деньги были переведены ПФ, но не были зачислены на карту, в таком случае необходимо в отделении Сбербанка получить выписку по лицевому счету. И с выпиской, которая подтверждает отсутствие выплат обратиться в пенсионный фонд для дальнейшего решения.

В большинстве случаев невыплата пенсии, это ошибки, допущенные ПФ. Сбербанк не держит Вашу пенсию на своих счетах, и если пенсионный фонд вовремя и без ошибок оформил платежи, то через день – два вы получите свои деньги. Гораздо чаще происходят ошибки при оформлении документов на пенсионные выплаты, и для того чтобы не случилось никаких задержек оплаты, необходимо особо ответственно подойти к вопросу оформления документов.

Процентные ставки Сбербанка по вкладам для Пенсионеров

фото 267_1

Почему не пришло смс от Сбербанка : Причины и решение

Если платеж все-таки задержали на приличный срок, необходимо сначала выяснить, что стало причиной возникновения проблемы. При возникновении задержек со стороны «Сбербанка» необходимо:

  • позвонить по номеру горячей лини и просить оператора предоставить сведения о последних операциях, произведенных с помощью карты;
  • если оператор удостоверит о том, что никаких поступлений за указанный период не было, необходимо обратиться в офис кредитора с требованием перепроверить реквизиты карты;
  • при отсутствии ошибок в реквизитах за разъяснениями необходимо обратиться в управление ПФ.

Банк не единственный участник процедуры поступления пенсионных выплат. Немаловажную роль отводится ПФ, который обязан в течение каждого месяца перечислять средства на счета кредитных учреждений. Итак, если выяснилось, что платеж задержался по причинам работы ПФ необходимо:

  1. Проверить наличие заявление о перечислении средств на карту «Сбербанка».
  2. Осуществить сверку платежных сведений. Для этого необходимо взять из банка выписку с реквизитами карты.
  3. Поверить поступление платежей за определенный период. Возможно, платеж вовсе и не был отправлен.
  4. Если вся информация о платежных сведениях пенсионеров зафиксирована правильно и ПФ действительно осуществил перевод, то сотрудники фонда обязаны сделать запрос в банк для установления обстоятельств задержки.

Как составить претензию

Претензия составляется в письменном виде в двух экземплярах. Направить ее можно как почтовым отправлением (с уведомлением о вручении), так и передать лично через приемную или канцелярию организации, в адрес которого она направляется.

Единого образца составления такого типа документа нет, поэтому ни ПФР, ни банк не могут отказаться от ее получения даже в рукописном виде.

Желательно, чтобы претензия содержала в себе следующие сведения:

  • наименование органа, куда она подается;
  • ФИО, адрес жалобщика;
  • описание ситуации;
  • требования, предъявляемые к организации;
  • дата, подпись.

При наличии достаточных знаний свои требования можно обосновать ссылками на действующие нормы права, однако это не обязательно.

Также вместе с претензией могут подаваться и документы, подтверждающие изложенные в ней сведения.

Заключение

Какая бы причина ни привела к сбою, вы всегда сможете узнать, почему не пришла пенсия на карточку «Сбербанка». Задержка в течение 1—3 дней считается нормальным явлением, поэтому необходимо проявить терпение, прежде чем приступить к выяснению обстоятельств.

Пенсия действительно для многих граждан – это единственный источник пропитания, расчета по счетам и совершения прочих расходов. Поэтому ее отсутствие в положенное время, а тем более полное отсутствие приводит пожилого гражданина в смятение, лишает последнего ощущения социальной защищенности.

Но при этом не стоит отчаиваться и молча ждать, важно помнить, что существуют законодательные рычаги действий, которые продуктивно можно применить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный сайт
Adblock detector