Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) || Окопф 20904 расшифровка

Старая редакция

Код Наименование Алгоритм сбора
39

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями

40 48 52 53
48 Хозяйственные товарищества и общества 51 60 64
51 Полные товарищества  
64 Товарищества на вере  
65 Общества с ограниченной ответственностью  
66 Общества с дополнительной ответственностью  
60 Акционерные общества 47 67
47 Открытые акционерные общества  
67 Закрытые акционерные общества  
52 Производственные кооперативы  
53 Крестьянские (фермерские) хозяйства
Пояснение: сохраняют статус юридического лица на период до 1 января 2013 г.
 
40 Унитарные предприятия 41 42
42 Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения  
41 Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления  
70 Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями 76 77 78 80 81 82 83 84 85 86 88 89 93 94 96 97
85 Потребительские кооперативы  
83 Общественные и религиозные организации (объединения)  
84 Общественные движения  
86 Государственные компании  
88 Фонды  
81 Учреждения 71 72 73
82 Государственные корпорации  
78 Органы общественной самодеятельности  
96 Некоммерческие партнерства  
97 Автономные некоммерческие организации  
93 Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)  
77 Объединения крестьянских (фермерских) хозяйств  
80 Территориальные общественные самоуправления  
94 Товарищества собственников жилья  
76 Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества  
89 Прочие некоммерческие организации  
71 Частные учреждения  
72 Бюджетные учреждения  
73 Автономные учреждения  
99 Организации без прав юридического лица 87 90 92 95 98
79 Исключено. — Изменение N 4/2007  
92 Паевые инвестиционные фонды  
87 Простые товарищества  
90 Представительства и филиалы  
91 Индивидуальные предприниматели 91
98 Иные неюридические лица  
95 Крестьянские (фермерские) хозяйства  

Общие сведения о классификаторе ОКОПФ

Дата введения в действие: 01.01.2013
Основание: Приказ Росстандарта от 16.10.2012 г. № 505-ст
Предыдущий классификатор:ОКОПФ ОК 028-99

Дата окончания действия: —
Основание: —
Последующий классификатор: —

Описание классификатора ОКОПФ

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации.

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) разработан на основе российского законодательства и предназначен для классификации, систематизации, структурирования и идентификации организационно-правовых форм.

ОКОПФ используется при решении задач, связанных с:

  • формированием и сопряжением государственных информационных систем и ресурсов;
  • разработкой официальной статистической информации в рамках организационно-правовых форм;
  • государственным управлением и регулированием в системе налогообложения и других сферах экономики;
  • обеспечением межведомственного информационного обмена;
  • анализом и прогнозированием социально-экономических процессов и явлений.

Объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству.

Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Исходя из способа закрепления имущества и целей предпринимательской деятельности, юридические лица разделяются на организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации), либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

  • хозяйственных товариществ и обществ;
  • крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • хозяйственных партнерств;
  • производственных кооперативов;
  • государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

  • потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
  • общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
  • ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;
  • товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;
  • казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
  • общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
  • фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;
  • учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
  • автономных некоммерческих организаций;
  • религиозных организаций;
  • публично-правовых компаний.

Юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями).
К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами.
К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, публично-правовые компании.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

К организациям, не являющимся юридическими лицами, но имеющими право осуществлять свою деятельность без образования юридического лица, относятся представительства, филиалы и иные обособленные подразделения юридических лиц, паевые инвестиционные фонды, простые товарищества, а также районные, городские, межрайонные суды (районные суды).

К международным организациям, чья деятельность осуществляется в том числе и на территории Российской Федерации, относятся постоянные объединения межправительственного и неправительственного характера, созданные на основе международных соглашений (устава, статута или иного учредительного документа) и являющиеся международными по своим целям, составу членов, структуре и финансовой поддержке.

Организационно-правовые формы для деятельности граждан включают индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, чья деятельность регулируется правилами, применяемыми для юридических лиц, являющихся коммерческими организациями; граждан, чья деятельность не является предпринимательской: адвокаты, учредившие адвокатский кабинет, и нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Организационно-правовые формы в ОКОПФ сгруппированы в следующие разделы:

  • 1 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями;
  • 2 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими корпоративными организациями;
  • 3 00 00 — организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица;
  • 4 00 00 — организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;
  • 5 00 00 — организационно-правовые формы для деятельности граждан (физических лиц);
  • 6 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими унитарными организациями;
  • 7 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими унитарными организациями.

В состав каждого из разделов ОКОПФ включены соответствующие организационно-правовые формы.

В ОКОПФ введены позиции:
1 90 00 «Прочие юридические лица, являющиеся коммерческими организациями», предназначенная для идентификации организационно-правовых форм, установленных законодательством, регулирующим процедуру создания юридических лиц до введения в действие Гражданского кодекса Российской Федерации.

В ОКОПФ использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.
Каждая позиция в классификаторе содержит:

  • пятиразрядный цифровой код;
  • наименование организационно-правовой формы.

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) || Окопф 20904 расшифровка

X XX ХХ,

где:
1-й знак — обозначает раздел классификатора;
2-й и 3-й знаки — тип организационно-правовой формы;
4-й и 5-й знаки — вид организационно-правовой формы.

Форма и пример записи позиций

Код Наименование
1 42 00 Производственные кооперативы (кроме сельскохозяйственных производственных кооперативов)

К позициям ОКОПФ в приложении А даны пояснения, содержащие установленные законодательством определения организационно-правовых форм.
Для удобства использования данного классификатора в практических целях позиции ОКОПФ приведены в приложении Б в алфавитном порядке.
Приложение В содержит классификацию институциональных секторов экономики (КИСЭ).

(включена дополнительно: см. Изменение 3/2018 ОКОПФ)

Эта классификация обеспечивает единство содержания и границ институциональных секторов (подсекторов) экономики при формировании макроэкономических показателей в соответствии с методологией Системы национальных счетов 2008 года (СНС-2008) применительно к статистическим целям.

Классификация институциональных секторов экономики обеспечивает качество исходной информации для формирования макроэкономических показателей, представляемой субъектами статистического учета в порядке межведомственного обмена; является основой для объективной оценки состояния и развития российской экономики в разрезе институциональных секторов экономики в соответствии с методологией СНС-2008.

Для идентификации классификационных группировок институциональных секторов экономики используется комбинированный метод классификации, состоящей из двух частей.
Для первой (обязательной) части используется иерархический метод классификации с кодированием классификационных группировок четырехзначным цифровым кодом переменной длины от двух до четырех знаков.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Для второй (факультативной) части используется фасетный метод классификации (расширяющий группировки первой части дополнительными независимыми признаками, необходимыми для решения задач отдельных федеральных министерств и ведомств) с кодированием каждого фасета трехзначным цифровым кодом постоянной длины.
Первый знак — номер фасета, два последующих — позиции фасета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный сайт
Adblock detector