Стимулирующие выплаты медработникам в 2019 году — критерии и сумма

Содержание

Какие бывают надбавки медработникам и кто определяет их размер

Медикам положены выплаты за:

  • интенсивную трудовую деятельность и высокие показатели;
  • качество работы;
  • непрерывный стаж и выслугу лет.

К стимулирующим относят и премии по итогам трудовой деятельности.

Сумма выплат и условия их получения устанавливаются на уровне медучреждения коллективными договорами, иными документами. Допфинансирование медработников детских казенных реабилитационных учреждений происходит по общему принципу.

Кому положены стимулирующие выплаты в 2019-2020 году

Указанная выше программа принципиально изменила систему начисления заработной платы как врачам, так и медсёстрам.

Однако под ее действие попали далеко не все работники здравоохранения.

  1. Не положены стимулирующие:
    Администрации предприятия. Заведующие могут стать исключением из правила, если занимаются медицинской практикой.
  2. Медикам, попадающим под действие программы «Здоровье», а конкретнее:
    занимающимся оказанием помощи при родах, во время ухода за младенцами;
    педиатрам, участковым терапевтам, семейным врачам, младшему персоналу, работающему с ними в тандеме.
  3. Специалистам, оказывающим высокотехнологичную помощь.

Стимулирующие выплаты медработникам в 2019 году — критерии и сумма

Выплата стимулирующих медикам должна способствовать активизации их деятельности, повышению уровня обслуживания населения. Больше денег тому, кто лучше помогает людям!

Стимулирующие выплаты начисляются только тем работникам, которые имеют сертификат установленного образца по основной рабочей специальности.

Кто может рассчитывать на стимулирующие выплаты в 2019 году

В медицинском учреждении трудятся:

  • основной персонал, который оказывает медицинские услуги населению: врачи, медсестры и т. д.;
  • вспомогательный персонал, не ведущий медицинскую деятельность: санитары, секретари, работники пищеблока;
  • административно-управленческий и обслуживающий персонал: руководители организации, их заместители и т. д., а также лица, занятые обслуживанием зданий, оборудования и не оказывающие медуслуг.

Основной и вспомогательный медперсонал могут получать стимулирующие выплаты по критериям, принятым в отношении медицинских работников.

Деятельность административно-управленческого и обслуживающего персонала оценивается по другим, индивидуальным показателям.

Если представители руководящего состава совмещают руководство с приемом больных, стимулирующие надбавки медиков им положены.

Документальная база Программы

Федеральное законодательство в целом регулирует оплату труда бюджетников, в том числе и медработников.

В ст. 129 ТКРФ указаны следующие виды начислений:

  • основные, иначе именуемые базовыми;
  • компенсации, зависящие от специфики региона;
  • стимулирующие;
  • социальные.

Первая, основная часть выплачивается обязательно всем без исключения. Вторым пунктом обозначены начисления, зависящие от конкретных условий работы. Они различаются по регионам. Стимулирующие выплаты медикам, интересующие нас, насчитываются исходя из оценки эффективности работы врачей и медсестер.

Базовым нормативно-правовым актом, на который опирается администрация медучреждения, является Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 (далее — Положение).

В этой бумаге сказано, что все части дохода, кроме стимулирующей, тружеников медицины строго регламентируется центральными и региональными законодательными актами. А вот стимулирующие отдаются на откуп медучреждению.

Администрация предприятия обязана издать документ, регламентирующий стимулирующие выплаты труженикам здравоохранения, затем, ознакомить тружеников с его содержанием!

На основании п. 6 указанного выше постановления Минздравсоцразвития разработаны и направлены во все учреждения рекомендации, обязательные к исполнению при разработке внутренних документов. Руководствуясь этой бумагой, каждая организация утверждает собственное Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам.

Поинтересуйтесь у администрации медучреждения содержанием вышеуказанного документа, для того чтобы понимать, как именно производятся начисления.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Контроль профсоюза

При разработке и утверждении рекомендаций медучреждениям, Правительство РФ советуется с профсоюзами.

Это формат называется трехсторонней комиссией, в которой еще принимают участие работодатели. Заседает она ежегодно, следовательно, рекомендациями снабжает администрации медучреждений тоже раз в год.

А это означает, что Положение о стимуляции труда деньгами тоже должно утверждаться на местах только на указанный период.

В нем отражаются отражены следующие моменты:

  • источники финансирования, из которых станут выплачивать стимулирующие (создается специальный фонд на предприятии);
  • категории специалистов, подпадающих под действие Положения;
  • конкретная схема начисления с разделением на финансирование из: средство обязательного страхования и денег, полученных от предпринимательской деятельности;
  • критерии эффективности труда медиков.

Есть ли исключения

Денежное стимулирование не распространяется на следующие категории медработников:

  • участники программы «Здоровье», оказывающие услуги по родовспоможению и уходу за новорожденными: педиатры, участковые терапевты и медсестры;
  • медики, оказывающие высокотехнологичную помощь.

Выплаты могут быть отменены:

  • при наличии дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;
  • если медик получил от пациентов деньги за медицинскую помощь, которая должна оказываться безвозмездно.

К руководителям учреждения предъявляются особые требования: им не полагаются стимулирующие при выполнении госзаказа ниже 90 %, если будут выявлены нарушения правил противопожарной безопасности и т. д.

Нюансы начислений

Приказ Минздравсоцразвития от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера…» содержит ряд конкретных факторов, подлежащих поощрению, а именно:

  • продолжительность и непрерывность стажа;
  • итоги работы;
  • достижения, связанные с напряженностью деятельности;
  • качество труда.

Первые два критерия обычно понимаются однозначно, они являются количественными показателями. А вот, чтобы оценить уровень эффективности, качества, напряженности и результативности, пришлось создать специальную методику. Министерство здравоохранения приказом от 28.06.2013 № 421 предложило региональным ведомствам перечень показателей эффективности, которые следует учитывать при решении вопросов стимулирования, описанных в Методических рекомендациях.

Согласно указанному документу, факторами, характеризующими эффективность труда медиков, являются:

  • сколько недугов по своему профилю доктор выявил на ранней и запущенной стадии;
  • как много неправильных диагнозов он допустил;
  • были ли случаи несвоевременности госпитализации;
  • сколько выявлено осложнений после операций (иных манипуляций с телом);
  • жалобы и нарекания клиентов;
  • ошибки и неточности в ведении документов;
  • антисанитария;
  • прочее.

Осуществляет оценку эффективности специально созданная в организации комиссия. Ежемесячно этот орган издает специальный экспертный оценочный Акт, являющийся основанием для приказа о стимулирующих.

Вышеназванные критерии необходимо описать в Положении об оплате труда предприятия. Министерство здравоохранения региона обязано установить своим документом минимальную величину каждого из перечисленных факторов.

Если по окончании года выяснится, что у больницы образовались неиспользованные средства в рамках Программы, их можно выплатить медикам (годовая премия).

Медработникам часто приходится трудиться за отсутствующего априори или временно товарища. Это далеко не всегда приводит к повышению зарплаты.

Совместителям стимулирующие начислят только в том случае, если их дополнительные обязанности оформлены должным образом, то есть трудовым договором. Врачам, которые заменяют своих коллег-отпускников, тоже могут доплатить. Но и подобный вид совмещения следует оформлять дополнительным соглашением.

Совмещение должностей в рамках основного договора не подлежит дополнительному стимулированию.

Кому платить, а когда отказать, решает руководитель организации. Законом обязательность начисления стимулирующих медикам не закреплена, что предполагает гипотетическую вероятность лишения этой части зарплаты.

Для этого необходимо серьезное основание, например, минусы по всем вышеперечисленным критериям (ничего врач не делал) или грубое нарушение трудовой дисциплины.

Если столкнулись с отказом в начислении какой-либо части заработной платы, требуйте приказ руководства, на основании которого действовал бухгалтер. В этой бумаге ищите основания. Только после их изучения стоит принимать решение о подаче жалобы.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Что делать, если не доплачивают

Как начисляются стимулирующие выплаты медработникам? Учрежденная в медицинской организации комиссия назначает размер выплат. Он варьируется в зависимости от качества услуг, оказанных медработником. Порядок начисления доплат установлен локальным нормативным актом. Документ действует в течение одного года, затем утверждается новый.

При этом сумма стимулирующих не может быть меньше или больше рекомендованной Минздравом или Комитетом по здравоохранению конкретного региона.

Для начала нужно внимательно прочитать приказ о начислении доплаты. Возможно, отказ был обоснованным. Если сотрудник не согласен с решением комиссии и считает, что его незаконно лишили выплаты, он может обратиться в суд.

Последние изменения

В связи с работой по исполнению так называемых, Майских указов Президента РФ (от 2012) в 2017 году произошло серьезное перераспределение финансирования частей, из которых состоят зарплаты медиков. Наблюдается снижение стимулирующих медикам по всей России.

Уменьшение размера поощрительных выплат происходит двумя способами.

В первом случае, ссылаясь на необходимость выполнения федерального законодательства, увеличивали базовую часть оклада. При этом некоторые виды стимулирующих урезали или вовсе отменяли.

Во втором случае сокращали выплаты, которые не регулируются государственными нормативными актами. В основном это коснулось поощрений за качество и интенсивность работ.

С конца 2018 г. изменился порядок расчетов и размер страховых взносов на ОМС неработающего населения, в том числе, в части возрастания стоимости медуслуг. Увеличение таких показателей должно повлечь и соответствующее возрастание оплаты труда медработников, рассчитываемой, исходя из числа обслуживаемых граждан с данным видом ОМС. Однако изменится ли реально оплата труда медработников или эта очередная рокировка в рамках бюджета ФФОМС — покажет лишь практика.

В 2019-2020 г. продолжится перераспределение денежных средств с целью выравнивания показателей оплаты труда бюджетников. Оплата труда медработников должна приводиться в соответствии со средней зарплатой в целом по региону.

Запланированное для младшего медперсонала повышение на 4,3% в 2019 г., на 3,8 в 2020-м и на 3,4% в 2021 г. фактически индексирует оплату труда на уровень инфляции.

Как влияет на сумму качество работы медика

Критерии выплаты стимулирующих определяются каждым медучреждением индивидуально. При этом обязательно учитываются рекомендации федеральных органов. Они закреплены в Приказах Минздрава России № 421 и № 430н.

Распределяют стимулирующие выплаты по-разному. Часто используется система баллов с повышающим коэффициентом.

Приведем пример критериев оценки работы участкового врача-терапевта.

Показатель

Критерии

Оценка

Периодичность

Выполнение государственного заказа

100 %

3

Ежемесячно

От 95 % до 100 %

1

От 90 % до 95 %

0

Доля посещений с профилактической целью от общего числа посещений

30 % и более

2

Ежемесячно

От 25 % до 30 %

1

Менее 25 %

0

Уровень госпитализации населения на участке

Менее 18 %

1

Ежемесячно

18 % и более

0

Обоснованные жалобы

Отсутствие

1

Ежемесячно

1 и более

0

Удовлетворенность качеством оказанной медицинской помощи

50 % и более

1

Ежемесячно

Опрошенных менее 50 %

0

Отсутствие запущенных случаев онкологических заболеваний (в части управляемых причин)

Отсутствие

2

Ежемесячно

1 и более

— 1

Отсутствие осложнений и декомпенсированных форм СД (в части упр. причин)

Отсутствие

1

Ежемесячно

1 и более

0

Охват взрослого населения диспансерным наблюдением (подлежащих)

Более 97 %

1

Ежемесячно

Менее 97 %

0

Основные критерии стимулирующих выплат медработникам в 2019 году:

  • насколько качественно выполняется работа;
  • в полном ли объеме оказаны услуги и насколько результативна проделанная работа;
  • сколько премий получено;
  • непрерывность стажа;
  • работа по совместительству.

Дополнительные критерии:

  • сколько заболеваний было обнаружено и на какой стадии;
  • процент несвоевременных госпитализаций и неверно поставленных диагнозов;
  • процент осложнений во время различных врачебных манипуляций;
  • насколько пациенты удовлетворены качеством лечения (их жалобы, положительные отзывы);
  • работа с документацией: правильно или неправильно заполнены отчеты.

На уровне учреждения трудовую деятельность каждого сотрудника оценивает специальная комиссия с учетом мнения профсоюза. Она же распределяет выплаты.

Комиссия может быть двухуровневой:

  1. Первый уровень: структурное подразделение. В комиссию входят три специалиста: зав. отделением, старшая медсестра, председатель первичной профсоюзной организации. Они подвергают оценке деятельность работников подразделения, вносят решение в протокол, знакомят с ним сотрудников под подпись.
  2. Второй уровень: центральная комиссия учреждения. Состоит из пяти и более специалистов: руководитель (или его заместитель), бухгалтер, кадровик, председатель профкома, экономист и др.

Чем занимается комиссия:

  • распределяет денежное вознаграждение по структурным подразделениям и по всему персоналу больницы;
  • устанавливает сумму премиальных заместителям главврача, зав. отделениями, другим сотрудникам вне подразделений;
  • рассматривает претензии от сотрудников, недовольных оценкой их работы;
  • разрабатывает проект приказа о распределении доплат.

О единовременной компенсационной выплате медицинским работникам при переезде для работы в сельскую местность

При таком виде трудовой деятельности стимулирующие выплачиваются, только если совмещение и замещение оформлены отдельным трудовым договором или соглашением. В противном случае прибавки не предусмотрены.

Критерии предоставления единовременной компенсационной выплаты

Стоит отметить, что критерии, которые предъявляются к медицинским работникам, претендующим на единовременную компенсационную выплату, меняются из года в год.

Так в 2017 году единовременная компенсационная выплата будет выплачиваться только тем медицинским работникам, которые соответствуют следующим критериям в совокупности:

  • возраст – до 50 лет (к слову, в 2012-2014 г.г. ограничение по возрасту составляло – до 35 лет, в 2015 году – 45 лет);
  • наличие высшего образования;
  • прибытие на работу в сельский населенный пункт в 2016 и 2017 годах;
  • наличие заключенного договора с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

На практике органы, которым предоставляется подобный пакет документов, требуют от медицинского работника еще и трудовой договор между медицинским работником и государственным учреждением здравоохранения субъекта РФ или муниципальным учреждением здравоохранения.

Как считать

Каждое медицинское учреждение может использовать свои методы вычисления суммы надбавок и решать, как рассчитать стимулирующие выплаты медработникам. В большинстве случаев сумма определяется в таком порядке:

  • как абсолютная величина (фиксированная сумма);
  • как часть от должностного оклада (в процентном соотношении).

К стимулирующим выплатам относятся прибавка за стаж работы и доплата за категорию медработникам в 2019 году.

Пример расчета в процентах к окладу.

Оклад врача Иванова — 50 000 рублей. В апреле Иванову назначили надбавку за непрерывный стаж в размере 20 % от оклада. Таким образом, надбавка за апрель составит 10 000 рублей.

Доплата за интенсивность и качество работы, а также премиальные могут быть установлены по балльной системе. Сумма выплат будет зависеть от количества заработанных баллов в расчетном месяце, стоимости одного балла и повышающего коэффициента.

Например.

Повышающий коэффициент врачам учреждения равен 3.

Определяем число по врачам по стационару с учетом повышающего коэффициента: 32 человека × 3 = 96.

Максимальное количество баллов, которое может заработать сотрудник учреждения, — 10.

Максимальное общее количество баллов для врачей: 96 × 10 = 960 баллов.

Сколько стоит один балл?

Приложение 2. Порядок расчета средней заработной платы для целей исчисления параметров оплаты труда руководителей учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы

К слову, о данном условии говорят ФФОМС и Минздрав России в Письме ФФОМС от 08.07.2013 № 5124/80-1/и «О судебной практике по рассмотрению споров о выплате единовременной компенсации медицинским работникам, переехавшим на работу в сельский населенный пункт» (Письмо ФФОМС № 5124/80-1/и) и Письме Минздрава России от 10.08.2012 № 11-11/3089 «По вопросу осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам» (Письмо Минздрава № 11-11/3089).

Критерии предоставления единовременной компенсационной выплаты

Однако стоит помнить, что письма ФФОМС, Минздрава России и др. органов власти не обладают признаками нормативности и могут лишь носить разъясняющий и рекомендательный характер.

Издание подобных разъяснительных писем соответствующими уполномоченными органами говорит о том, что единого порядка предоставления единовременной компенсационной выплаты на сегодняшний день нет.

Приложение 2

к приказу Департамента

здравоохранения города Москвы

от 31 декабря 2014 года N 1139

____________________________________________________________________Утратил силу -приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 29 декабря 2018 года N 915.____________________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О письмах ФФОМС и Минздрава России по порядку предоставления единовременной компенсационной выплаты

от 30 апреля 2019 года N 151

Об утверждении Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной министерству здравоохранения Новгородской области, в 2019 году

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной министерству здравоохранения Новгородской области, в 2019 году.

УтвержденпостановлениемПравительства Новгородской областиот 30.04.2019 N 151

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКАМ (ВРАЧАМ, ФЕЛЬДШЕРАМ) В ВОЗРАСТЕ ДО 50 ЛЕТ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ИМЕЮЩИМ НЕИСПОЛНЕННЫХ ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ДОГОВОРУ О ЦЕЛЕВОМ ОБУЧЕНИИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ С УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬЮ ШТАТА МЕНЕЕ 60 ПРОЦЕНТОВ), ПРИБЫВШИМ (ПЕРЕЕХАВШИМ) НА РАБОТУ В СЕЛЬСКИЕ НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ, ЛИБО РАБОЧИЕ ПОСЕЛКИ, ЛИБО ПОСЕЛКИ ГОРОДСКОГО ТИПА, ЛИБО ГОРОДА С НАСЕЛЕНИЕМ ДО 50 ТЫС. ЧЕЛОВЕК И ЗАКЛЮЧИВШИМ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР С МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, В 2019 ГОДУ

1. Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс.

человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной министерству здравоохранения Новгородской области, в 2019 году (далее Порядок) разработан в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, являющихся приложением N 8 к государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640, в целях социальной поддержки медицинских работников и устанавливает условия предоставления им единовременной компенсационной выплаты в размере 1000000 (один миллион) рублей для врачей и 500000 (пятьсот тысяч) рублей для фельдшеров (далее выплата).

2. Источниками финансирования выплаты являются субсидии из федерального бюджета областному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств Новгородской области по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, и средства областного бюджета.

3. Выплата предоставляется медицинскому работнику (врачу, фельдшеру) в возрасте до 50 лет, являющемуся гражданином Российской Федерации, не имеющему неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс.

человек и заключившему трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной министерству здравоохранения Новгородской области, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный пунктом 4 настоящего Порядка (далее договор, медицинский работник).

4. Перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей), утверждается министерством здравоохранения Новгородской области (далее министерство) по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

5. Выплата предоставляется министерством однократно.

Министерство вправе принимать решение о предоставлении медицинскому работнику выплаты при наличии у него обязательств, связанных с целевым обучением (целевой подготовкой), при условии заключения им трудового договора с медицинской организацией, укомплектованность штата которой составляет менее 60 процентов.

заявление о предоставлении выплаты с указанием реквизитов счета, открытого в кредитной организации, для перечисления выплаты (далее заявление);

копию документа, удостоверяющего личность медицинского работника;

копию трудового договора с медицинской организацией, подведомственной министерству, расположенной в сельском населенном пункте, либо рабочем поселке, либо поселке городского типа, либо городе с населением до 50 тыс. человек (далее медицинская организация);

копию трудовой книжки;

Об актах субъектов РФ по вопросу предоставления единовременной компенсационной выплаты

письменное согласие на обработку персональных данных согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

копии документов, подтверждающих наличие высшего медицинского образования или среднего медицинского образования;

копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе.

Копии документов заверяются в нотариальном порядке либо специалистом министерства, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов.

копия документа, удостоверяющего личность представителя;

Условия договора о предоставлении единовременному компенсационной выплаты на примере Московской области

документ, подтверждающий полномочия представителя;

письменное согласие на обработку персональных данных согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

8. Сведения о постановке на учет физического лица в налоговом органе могут быть получены министерством путем межведомственного запроса в органе (организации), в распоряжении которых находится необходимая информация, если они не были представлены медицинским работником (его представителем) по собственной инициативе.

Срок подготовки и направления межведомственного запроса не должен превышать 5 рабочих дней со дня обращения медицинского работника (его представителя) за предоставлением выплаты.

9. Регистрация заявления производится специалистом министерства в день его получения в журнале учета заявлений.

О судебной практике по основанию отказа в предоставлении единовременной компенсационной выплаты

Министерство в течение 3 календарных дней со дня подачи заявления принимает решение о предоставлении выплаты или об отказе в ее предоставлении. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) выплаты оформляется приказом министерства. В решении об отказе в предоставлении выплаты указывается основание отказа.

10. Министерство информирует медицинского работника о принятом решении путем направления ему письменного уведомления в течение одного рабочего дня со дня издания приказа министерства.

Об актах субъектов РФ по вопросу предоставления единовременной компенсационной выплаты

В отсутствии правового регулирования (порядка) предоставления единовременной компенсационной выплаты ФФОМС и Минздрав России предоставляет уполномоченным органам исполнительной власти субъектов РФ решать данный вопрос самостоятельно, о чем обозначено, например, в письме ФФОМС № 801/21-и, согласно которому в ФФОМС указанными органами должны быть представлены нормативные правовые акты, предусматривающие меры социальной поддержки медицинских работников, а также порядок заключения договора медицинского работника с уполномоченным органом исполнительной власти.

Так, Порядок заключения с медицинским работником договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в 2017 году в Московской области, утвержден Постановлением Правительства Московской области от 14.03.2017 № 145/8 (далее – Порядок по МО).

О судебной практике по основанию отказа в предоставлении единовременной компенсационной выплаты

Помимо данных причин, наиболее распространенной причиной отказа медицинским работникам в предоставлении единовременной компенсации уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации является факт расторжения трудового договора медицинским работником и последующего повторного заключения им трудового договора с одной и той же медицинской организацией.

Законность подобного основания для отказа в предоставлении единовременной компенсации закреплена также в решениях отдельных судов (решение Александровского районного суда Ставропольского края от 12.04.2013 по делу № 2-167/2013; решение Верещагинского районного суда Пермского края от 31.05.2013 по делу № 2-310-13).

Предполагают ли стимулирующие выплаты медработникам депремирование? Да, медики могут быть лишены премии в виде стимулирующих, если их деятельность была признана недостаточно эффективной. Нарушения дисциплины также ведут к лишению доплаты.

Кроме того, выплаты могут быть приостановлены из-за недостаточного государственного финансирования.

Какие еще могут быть доплаты, кроме стимулирующих

Виды доплат:

  • оплата по «дорожной карте» медработников. В рамках этой государственной программы запланировано постоянное повышение заработной платы врачам, среднему и младшему персоналу. В результате зарплата должна составлять от 100 до 200 % от среднего дохода по региону;
  • оплата диспансеризации медработникам (2019). Специалисты получают доплату за дополнительную диспансеризацию бюджетников, которые трудятся в школах, медицинских организациях, спортивных и научно-исследовательских учреждениях. Правило не распространяется на семейных врачей, участковых терапевтов и медсестер, работающих с ними;
  • выплаты по программе «Земский доктор». Для медиков, выполняющих свои обязанности в селе, предусмотрена компенсация в 1 миллион рублей. Условия: возраст — не старше 50 лет, высшее образование и оконченная интернатура по профилю, а также готовность к работе в одном населенном пункте на протяжении пяти лет.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный сайт
Adblock detector