Обращение в Пенсионный фонд: как написать, образец

Основания

Список оснований для подачи жалобы в Пенсионный Фонд достаточно велик. Главное, в чем нужно убедиться прежде, чем начинать жаловаться – это правомерны ли ваши претензии, или нет. Из-за большой законодательной базы порой сложно понять, а на что вообще можно жаловаться и где ваши права были ущемлены. Иногда даже не обойтись без юриста, досконально знающего пенсионную систему.

Самые главные проблемы с ПФР, которые становятся основанием для подачи жалобы – такие:

  1. Выявленная коррупция. Это все случаи, когда вас требуют что-то незаконно оплатить, хотя процедура должна быть бесплатной. Поборы, взятки или внезапно оказавшиеся платными какие-то услуги, которые по закону бесплатны.
  2. Просроченные по вине сотрудника ПФР сроки – заявление зарегистрировано не вовремя, из-за чего вы потеряли деньги. Решение принято позже положенного. Сообщение/письмо от ПФР не пришло вовремя. Эти и другие ситуации регулируются законами. Если ПФР нарушает – можно жаловаться.
  3. Документы, которые с вас требуют, может достать и сам ПФР. Все бумаги не из обязательного списка не являются – сюрприз – обязательными. Сотрудник ПФР может оперировать тем, что их запрос усложнит процедуру, но отказывать вам в приеме заявления, если весь основной пакет собран, он не может.
  4. У вас не принимают пакет документов, не объясняя причин или требуя, непонятно чего. Это уже касается обязательного списка. Из-за многочисленных реформ бланки многих документов отличаются друг от друга. ПФР не вправе требовать что-то нового образца, если документ старого образца хорошо читаем и является действительным. Также, если из основного списка документов у вас чего-то не хватает, вы можете это донести в разумные сроки, но принять весь остальной блок сотрудник обязан.
  5. Вы нашли ошибки в выданных вам ПФР документах и вам отказывают в исправлении. ПФР обязан исправлять подобные ошибки бесплатно и в разумные сроки.
  6. Какие-то из ваших действительных документов не приняли во внимание или проигнорировали, из-за чего вам была назначена меньшая выплата или отказано в выплатах совсем.

Способы обращения

Обычно на какие-то моментальные и несправедливые вещи человек стремиться пожаловаться тут же и устно. Однако подобная жалоба не имеет под собой четкого фундамента и несет характер просьбы, которую сотрудник/начальник отделения ПФР может легко проигнорировать или сказать, что никогда с вами не разговаривал. Если вы столкнулись с подобным, знайте, что лучше всего подавать жалобу в письменном виде.

Для этого используются три способа:

  1. Вы можете лично принести заявление в выбранную инстанцию. Делается это в двойном экземпляре, и в отделении должны поставить отметку на вашем с датой его принятия и подписью человека, который принял обращение. К заявлению-жалобе следует приложить копии (!) документов-доказательств.
  2. Почта России. Способ удобен, если в отделении у вас отказываются принять жалобу. Письмо следует отправлять в единственном экземпляре с приложением копий (!) документов-доказательств. Оно должно быть заказным с уведомлением. Обязательно сохраняйте чеки/корешки, которые вам выдадут на почте. На них будет стоять дата и время отправки письма, что и подтвердит, что вы обратились таким образом. Проигнорировать такое обращение ни одна организация не имеет права.
  3. Онлайн. Самый быстрый и простой способ – через формы обратной связи. Недостаток в том, что описание ситуации не должно быть больше 2000 знаков, а прилагаемые к жалобе документы должны быть оцифрованы.

Как подать документы в Пенсионный фонд РФ

Согласно действующим правилам, обращение в Пенсионный фонд РФ граждане и страхователи могут подать на всех уровнях системы ПФР:

  • в 2,46 тыс. клиентских служб Фонда;
  • отделения ПФР по регионам России (всего – 84 отделения);
  • в центральный исполнительный орган ПФР – Исполнительную дирекцию в Москве.

Также работу с обращениями граждан в ПФР ведёт:

  • Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей;
  • Управление по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей.
119991

г. Москва

ул. Шаболовка

д. 4

Пенсионный фонд Российской Федерации

Обращение в Пенсионный фонд: как написать, образец

Документы можно подать теми же способами, что и само заявление: прикрепить сканы при подаче онлайн-обращения, передать сотруднику ПФР в ходе личного приема, направить почтовым отправлением.

Да, можно. Сотрудники пенсионного фонда обязаны оказывать помощь в правильном заполнении заявления, консультировать по вопросам назначения пенсий, оформления материнского капитала и пр. Специалисты ПФР не вправе отказывать посетителям в даче консультаций. Кодексом этики сотрудников ПФР предусмотрен запрет на грубое, некорректное поведение специалистов.

Четкого срока для граждан касательно подачи документов на назначение пенсии и пр. законодательством не установлено. Весь пакет документов должен быть приложен к заявлению сразу же. Дополнительно запрошенные сотрудником ПФР документы должны быть представлены в кратчайшие сроки.

Специалисты Пенсионного фонда рассматривают заявление и поданные документы в десятидневный срок с момента их подачи.

Для направления запроса в Пенсионный фонд РФ о получении доступа к персональным данным необходимо иметь на портале Личный кабинет. Его можно завести, только имея соответствующий Личный кабинет на интернет-портале Госуслуг. Иначе доступ к электронным персональным данным для заявителя закрыт.

На заметку! Направить запрос можно также почтовым отправлением или передать на личном приеме специалиста ПФР.

Куда обращаться

При подаче жалобы существует четкая иерархия инстанций, куда ее можно подавать. Начинать следует всегда с «низов» — вашего локального подразделения Пенсионного Фонда. Сразу бежать в прокуратуру или суд не рекомендуется, так как ваша жалоба в эти инстанции не будет подкреплена отказом от ПФР. К тому же, суду нужно показать, что вы пытались урегулировать конфликт мирно – это повысит ваши шансы на положительное разрешение ситуации.

Отделение ПФР

Все нарушения сначала рассматриваются в отделении ПФР. Некоторые мелкие претензии могут быть рассмотрены только в таком виде, поскольку контролирующие органы не занимаются подобными жалобами.

Жалоба составляется в свободной форме в адрес руководителя отделения ПФР. В ней должна быть изложена суть претензии или запрос (если таков у вас есть). Рассматривать ее должны не дольше 30 дней. В ответ вы можете получить разъяснение от начальства по поводу возникшей ситуации, принятое в вашу пользу решение или сообщение о принятых мерах. Также, может прийти и отказ в удовлетворении претензий.

Жалоба составляется в адрес управляющего регионального подразделения Пенсионного Фонда и подается после того, как в локальном ведомстве вам либо отказали, либо приняли несправедливое решение по вашему делу.

Практика электронных обращений в ПФР

По указанному номеру официальное обращение в Пенсионный фонд с территории России будет бесплатным.

СТАТИСТИКА ПФР

В 2017 году число письменных обращений в Пенсионный фонд возросло на 9,8%, или 49,6 тыс., и составило 554 тыс. обращений. Из них:

  • 53 тыс. (9,6%) поступило в Исполнительную дирекцию ПФР;
  • 186,8 тыс. (33,7%) – в отделения ПФР в регионах;
  • 314,2 тыс. (56,7%) – в территориальные управления ПФР в городах и районах.

Также см. «Статистика ПФР России: официальные цифры на 2018 год».

Про что спрашивают ПФР

Традиционно у любого отдела обращений Пенсионного фонда примерно 1/4 полученных обращений касается вопросов расчета размера пенсии и возможности ее повышения. Но рассмотрение обращений граждан в ПФР богато и на другие животрепещущие темы. К примеру:

  • инвестирование средств пенсионных накоплений;
  • выбор управляющей компании;
  • права и обязанности страхователей и застрахованных;
  • уплата страховых взносов ИП;

По таким массовым вопросам ПФР всегда ведёт дополнительную проработку.

За 2017 год наметилась тенденция к снижению востребованности ответов ПФР на обращение граждан по вопросам оказания мер государственной соцподдержки и соцуслуг, включая использование средств маткапитала.

Действующий порядок обращения в Пенсионный фонд подразумевает, что заявка не просто будет оперативно и целиком рассмотрена с дачей соответствующих разъяснений, но и в некоторых случаях окажут содействие в получении необходимых документов и/или услуг.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Как составить обращение

При составлении жалобы нужно учитывать, что есть определенные правила его составления. Так нельзя хамить, угрожать и проявлять неадекватные эмоции в письме. Писать следует грамотно и по существу, избегая слэнговых выражений и сокращений. Недопустимо также искажать факты и предоставлять заведомо ложную информацию о себе и ситуации.

В тексте обязательно должны присутствовать разделы:

  1. Шапка, в которой указывается, от кого и кому подается жалоба. Нужно прописать свои личные данные, контакты для связи и номер СНИЛС (не ложные данные), и правильно указать подразделение, куда вы направляете обращение.

Если вы подаете обращение через интернет, в качестве шапки выступают поля личной информации и выбора регионального ведомства. Дублировать эту информацию в теле обращения не нужно.

  1. Основной раздел. Текст, в котором вы укажете, когда и при каких обстоятельствах произошло нарушение. Желательно ссылаться на законы и на имеющиеся у вас доказательства, приводить как можно больше релевантных деталей.

Важно! Если вы хотите, чтобы последствиями вашей жалобы стали конкретные действия со стороны ПФР, то она превращается в претензию. Нужно указать в теле письма, чего именно вы требуете и на каких основаниях – предпочтительно делать это нумерованным списком, и использовать перед ним слово «Прошу».

Если вы хотите, чтобы на жалобу ответили, в вашем прошении должно быть прописано требование об информировании вас о разрешении ситуации любым удобным вам способом. В противном случае можно получить на почту простую отписку, что жалоба принята к рассмотрению, и все.

  1. Заключительный раздел. Помимо даты, подписи и ее расшифровки, здесь должен быть приведен список копий документов, которые вы прилагаете.

Важно! Не отправляйте с жалобой оригиналы документов. Их могут намеренно «потерять». Требование со стороны ПФР приложить именно оригиналы – незаконно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный сайт
Adblock detector