Виды обращений граждан в ПФР и работа с ними

Какие бывают виды обращения в ПФР

Прежде всего, обращение граждан в Пенсионный фонд может быть следующих видов:

  • предложение;
  • вопрос;
  • заявление;
  • жалоба;
  • за разъяснением.

По своей форме обращения граждан в ПФР бывают:

  • личные;
  • письменные (их надо ОБЯЗАТЕЛЬНО зарегистрировать!);
  • электронные.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Согласно действующим правилам, обращение в Пенсионный фонд РФ граждане и страхователи могут подать на всех уровнях системы ПФР:

  • в 2,46 тыс. клиентских служб Фонда;
  • отделения ПФР по регионам России (всего – 84 отделения);
  • в центральный исполнительный орган ПФР – Исполнительную дирекцию в Москве.

Также работу с обращениями граждан в ПФР ведёт:

  • Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей;
  • Управление по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей.
119991

г. Москва

ул. Шаболовка

д. 4

Пенсионный фонд Российской Федерации

По указанному номеру официальное обращение в Пенсионный фонд с территории России будет бесплатным.

СТАТИСТИКА ПФР

В 2017 году число письменных обращений в Пенсионный фонд возросло на 9,8%, или 49,6 тыс., и составило 554 тыс. обращений. Из них:

  • 53 тыс. (9,6%) поступило в Исполнительную дирекцию ПФР;
  • 186,8 тыс. (33,7%) – в отделения ПФР в регионах;
  • 314,2 тыс. (56,7%) – в территориальные управления ПФР в городах и районах.

Также см. «Статистика ПФР России: официальные цифры на 2018 год».

Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР и Положения об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в Пенсионном фонде Российской Федерации

(с изменениями на 25 мая 2011 года)

____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п (Российская газета, N 147, 08.07.2011). ____________________________________________________________________

Виды обращений граждан в ПФР и работа с ними

В целях установления единого порядка рассмотрения обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, а также организации приема населения Правление Пенсионного фонда Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые:Инструкцию по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР;Положение об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в Пенсионном фонде Российской Федерации.

2. Руководителям структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР организовать ознакомление сотрудников подразделений с утвержденными пунктом 1 настоящего постановления Инструкцией по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР, Положением об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в Пенсионном фонде Российской Федерации и обеспечить выполнение содержащихся в них требований при рассмотрении обращений граждан и организации приема населения.

3.1. К должностным лицам относятся:Председатель Правления ПФР и его заместители;Исполнительный директор ПФР и его заместители.

3.2. К уполномоченным лицам относятся:руководители структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР и их заместители;руководитель Ревизионной комиссии ПФР и его заместители.

4. Управлению по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей (Савостин В.Н.) подготовить предложения по приведению в соответствие с настоящим постановлением нормативных актов ПФР и представить их на утверждение в установленном порядке.

Виды обращений граждан в ПФР и работа с ними

ПредседательГ.Батанов

СОГЛАСОВАНОЗаместитель Министраздравоохранения и социальногоразвития Российской ФедерацииВ.И.Стародубов

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации17 января 2008 года,регистрационный N 10893

Приложение

УТВЕРЖДЕНАпостановлением Правления ПФРот 2 ноября 2007 года N 275п

1.1. Настоящая Инструкция по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР (далее — Инструкция) устанавливает единый порядок организации рассмотрения обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей (далее — обращения граждан), относящихся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации, и является обязательной для исполнения всеми работниками Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР.

1.2. Обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, а также устных обращений граждан и их централизованного учета, методическое руководство организацией делопроизводства по работе с обращениями граждан в структурных подразделениях Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР, а также контроль за выполнением требований настоящей Инструкции осуществляются Управлением по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей (далее — Управление по работе с обращениями граждан) (абзац в редакции, введенной в действие с 19 июля 2011 года постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п.Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от общего делопроизводства в Пенсионном фонде Российской Федерации (далее — ПФР).

1.3. Ответственность за организацию делопроизводства по обращениям граждан, соблюдение установленного настоящей Инструкцией порядка работы с обращениями граждан, а также их рассмотрение в структурных подразделениях Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР (далее — структурные подразделения) возлагается на их руководителей.

1.4. Ведение делопроизводства по обращениям граждан в структурных подразделениях осуществляется сотрудниками, назначенными руководителями структурных подразделений в качестве ответственных за делопроизводство.

1.5. Работники структурных подразделений несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящей Инструкции в пределах возложенных на них обязанностей.

1.6. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, направленных на исполнение в структурные подразделения, осуществляют руководители этих подразделений (пункт в редакции, введенной в действие с 19 июля 2011 года постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п.

1.7. Передача обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, из одного структурного подразделения в другое производится через Управление по работе с обращениями граждан (абзац в редакции, введенной в действие с 19 июля 2011 года постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п.

Обращение гражданина, поступившее в письменной форме или в форме электронного документа, по которому было дано поручение Председателя Правления ПФР или его заместителей с требованием доложить о результатах рассмотрения, снимается с контроля решением должностного лица, которое давало поручение, по результатам рассмотрения доклада об исполнении поручения (абзац в редакции, введенной в действие с 19 июля 2011 года постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п.

1.8. Организация личного приема граждан осуществляется в соответствии с порядком, установленным в ПФР.

C:UsersВОВАDesktopБУХГУРУиюнь 2018ВЕБ Виды обращений граждан в ПФР и работа с нимиsajt-PFR.jpg

(наименование в редакции, введенной в действие с 19 июля 2011 годапостановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п

2.1. Все обращения граждан, поступающие в адрес ПФР в письменной форме или в форме электронного документа, централизованно регистрируются в Управлении по работе с обращениями граждан в течение трех дней с момента поступления. Информация о них вводится в специализированную информационную систему Управления по работе с обращениями граждан с распечаткой регистрационно-контрольных карточек установленного образца (абзац в редакции, введенной в действие с 19 июля 2011 года постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п.Обращение, поступившее в ПФР в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2.2. В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 02.05.

2.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ) (пункт дополнен с 19 июля 2011 года постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п.

2.4. Обращение, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотреблением правом (часть 3 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Пенсионный фонд Москва, адрес и телефон

Адрес  

115419, г. Москва, ул. Стасовой, д. 14, корп. 2

Телефон горячей линии  

8 (495) 987-09-09 — Отделение ПФР по г.Москве и Московской области

Дополнительные телефоны:
  • 8 (495) 986 26 12 — Управление организации администрирования страховых взносов и взыскания задолженности
  • 8 (499) 189 19 70 — Управление организации персонифицированного учета
  • 8 (495) 986-24-96, 8 (495) 986-24-97 — (только для СМИ) — Отдел по взаимодействию со СМИ
Сайт

Пенсионный фонд Москва, адреса административных округов

Пенсионный фонд Восточный административный округ (ВАО)

Пенсионный фонд Западный административный округ (ЗАО)

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Пенсионный фонд Зеленоградский административный округ (ЗелАО)

Пенсионный фонд Северный административный округ (САО)

Пенсионный фонд Северо-Восточный административный округ (СВАО)

Пенсионный фонд Северо-Западный административный округ (СЗАО)

        Пенсионный фонд Новомосковский административный округ (НАО)

Пенсионный фонд Центральный административный округ (ЦАО)

Пенсионный фонд Южный административный округ (ЮАО)

Пенсионный фонд Юго-Восточный административный округ (ЮВАО)

Пенсионный фонд Юго-Западный административный округ (ЮЗАО)

Про что спрашивают ПФР

Традиционно у любого отдела обращений Пенсионного фонда примерно 1/4 полученных обращений касается вопросов расчета размера пенсии и возможности ее повышения. Но рассмотрение обращений граждан в ПФР богато и на другие животрепещущие темы. К примеру:

  • инвестирование средств пенсионных накоплений;
  • выбор управляющей компании;
  • права и обязанности страхователей и застрахованных;
  • уплата страховых взносов ИП;

По таким массовым вопросам ПФР всегда ведёт дополнительную проработку.

За 2017 год наметилась тенденция к снижению востребованности ответов ПФР на обращение граждан по вопросам оказания мер государственной соцподдержки и соцуслуг, включая использование средств маткапитала.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Действующий порядок обращения в Пенсионный фонд подразумевает, что заявка не просто будет оперативно и целиком рассмотрена с дачей соответствующих разъяснений, но и в некоторых случаях окажут содействие в получении необходимых документов и/или услуг.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный сайт
Adblock detector