Содержание
Какие бывают виды обращения в ПФР
Прежде всего, обращение граждан в Пенсионный фонд может быть следующих видов:
- предложение;
- вопрос;
- заявление;
- жалоба;
- за разъяснением.
По своей форме обращения граждан в ПФР бывают:
- личные;
- письменные (их надо ОБЯЗАТЕЛЬНО зарегистрировать!);
- электронные.
https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin
Согласно действующим правилам, обращение в Пенсионный фонд РФ граждане и страхователи могут подать на всех уровнях системы ПФР:
- в 2,46 тыс. клиентских служб Фонда;
- отделения ПФР по регионам России (всего – 84 отделения);
- в центральный исполнительный орган ПФР – Исполнительную дирекцию в Москве.
Также работу с обращениями граждан в ПФР ведёт:
- Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей;
- Управление по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей.
119991 г. Москва ул. Шаболовка д. 4 Пенсионный фонд Российской Федерации |
По указанному номеру официальное обращение в Пенсионный фонд с территории России будет бесплатным.
СТАТИСТИКА ПФР
В 2017 году число письменных обращений в Пенсионный фонд возросло на 9,8%, или 49,6 тыс., и составило 554 тыс. обращений. Из них:
- 53 тыс. (9,6%) поступило в Исполнительную дирекцию ПФР;
- 186,8 тыс. (33,7%) – в отделения ПФР в регионах;
- 314,2 тыс. (56,7%) – в территориальные управления ПФР в городах и районах.
Также см. «Статистика ПФР России: официальные цифры на 2018 год».
Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР и Положения об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в Пенсионном фонде Российской Федерации
(с изменениями на 25 мая 2011 года)
____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п (Российская газета, N 147, 08.07.2011). ____________________________________________________________________
В целях установления единого порядка рассмотрения обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, а также организации приема населения Правление Пенсионного фонда Российской Федерации
1. Утвердить прилагаемые:Инструкцию по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР;Положение об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в Пенсионном фонде Российской Федерации.
2. Руководителям структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР организовать ознакомление сотрудников подразделений с утвержденными пунктом 1 настоящего постановления Инструкцией по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР, Положением об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в Пенсионном фонде Российской Федерации и обеспечить выполнение содержащихся в них требований при рассмотрении обращений граждан и организации приема населения.
3.1. К должностным лицам относятся:Председатель Правления ПФР и его заместители;Исполнительный директор ПФР и его заместители.
3.2. К уполномоченным лицам относятся:руководители структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР и их заместители;руководитель Ревизионной комиссии ПФР и его заместители.
4. Управлению по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей (Савостин В.Н.) подготовить предложения по приведению в соответствие с настоящим постановлением нормативных актов ПФР и представить их на утверждение в установленном порядке.
ПредседательГ.Батанов
СОГЛАСОВАНОЗаместитель Министраздравоохранения и социальногоразвития Российской ФедерацииВ.И.Стародубов
Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации17 января 2008 года,регистрационный N 10893
Приложение
УТВЕРЖДЕНАпостановлением Правления ПФРот 2 ноября 2007 года N 275п
1.1. Настоящая Инструкция по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР (далее — Инструкция) устанавливает единый порядок организации рассмотрения обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей (далее — обращения граждан), относящихся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации, и является обязательной для исполнения всеми работниками Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР.
1.2. Обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, а также устных обращений граждан и их централизованного учета, методическое руководство организацией делопроизводства по работе с обращениями граждан в структурных подразделениях Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР, а также контроль за выполнением требований настоящей Инструкции осуществляются Управлением по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей (далее — Управление по работе с обращениями граждан) (абзац в редакции, введенной в действие с 19 июля 2011 года постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п.Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от общего делопроизводства в Пенсионном фонде Российской Федерации (далее — ПФР).
1.3. Ответственность за организацию делопроизводства по обращениям граждан, соблюдение установленного настоящей Инструкцией порядка работы с обращениями граждан, а также их рассмотрение в структурных подразделениях Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР (далее — структурные подразделения) возлагается на их руководителей.
1.4. Ведение делопроизводства по обращениям граждан в структурных подразделениях осуществляется сотрудниками, назначенными руководителями структурных подразделений в качестве ответственных за делопроизводство.
1.5. Работники структурных подразделений несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящей Инструкции в пределах возложенных на них обязанностей.
1.6. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, направленных на исполнение в структурные подразделения, осуществляют руководители этих подразделений (пункт в редакции, введенной в действие с 19 июля 2011 года постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п.
1.7. Передача обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, из одного структурного подразделения в другое производится через Управление по работе с обращениями граждан (абзац в редакции, введенной в действие с 19 июля 2011 года постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п.
Обращение гражданина, поступившее в письменной форме или в форме электронного документа, по которому было дано поручение Председателя Правления ПФР или его заместителей с требованием доложить о результатах рассмотрения, снимается с контроля решением должностного лица, которое давало поручение, по результатам рассмотрения доклада об исполнении поручения (абзац в редакции, введенной в действие с 19 июля 2011 года постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п.
1.8. Организация личного приема граждан осуществляется в соответствии с порядком, установленным в ПФР.
(наименование в редакции, введенной в действие с 19 июля 2011 годапостановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п
2.1. Все обращения граждан, поступающие в адрес ПФР в письменной форме или в форме электронного документа, централизованно регистрируются в Управлении по работе с обращениями граждан в течение трех дней с момента поступления. Информация о них вводится в специализированную информационную систему Управления по работе с обращениями граждан с распечаткой регистрационно-контрольных карточек установленного образца (абзац в редакции, введенной в действие с 19 июля 2011 года постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п.Обращение, поступившее в ПФР в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2.2. В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 02.05.
2.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ) (пункт дополнен с 19 июля 2011 года постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п.
2.4. Обращение, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотреблением правом (часть 3 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Пенсионный фонд Москва, адрес и телефон
Адрес | 115419, г. Москва, ул. Стасовой, д. 14, корп. 2 |
Телефон горячей линии | 8 (495) 987-09-09 — Отделение ПФР по г.Москве и Московской области |
Дополнительные телефоны: |
|
Сайт |
Пенсионный фонд Москва, адреса административных округов
Пенсионный фонд Восточный административный округ (ВАО)
Пенсионный фонд Западный административный округ (ЗАО)
https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru
Пенсионный фонд Зеленоградский административный округ (ЗелАО)
Пенсионный фонд Северный административный округ (САО)
Пенсионный фонд Северо-Восточный административный округ (СВАО)
Пенсионный фонд Северо-Западный административный округ (СЗАО)
Пенсионный фонд Новомосковский административный округ (НАО)
Пенсионный фонд Центральный административный округ (ЦАО)
Пенсионный фонд Южный административный округ (ЮАО)
Пенсионный фонд Юго-Восточный административный округ (ЮВАО)
Пенсионный фонд Юго-Западный административный округ (ЮЗАО)
Про что спрашивают ПФР
Традиционно у любого отдела обращений Пенсионного фонда примерно 1/4 полученных обращений касается вопросов расчета размера пенсии и возможности ее повышения. Но рассмотрение обращений граждан в ПФР богато и на другие животрепещущие темы. К примеру:
- инвестирование средств пенсионных накоплений;
- выбор управляющей компании;
- права и обязанности страхователей и застрахованных;
- уплата страховых взносов ИП;
По таким массовым вопросам ПФР всегда ведёт дополнительную проработку.
За 2017 год наметилась тенденция к снижению востребованности ответов ПФР на обращение граждан по вопросам оказания мер государственной соцподдержки и соцуслуг, включая использование средств маткапитала.
https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru
Действующий порядок обращения в Пенсионный фонд подразумевает, что заявка не просто будет оперативно и целиком рассмотрена с дачей соответствующих разъяснений, но и в некоторых случаях окажут содействие в получении необходимых документов и/или услуг.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.