Реформа пенсионной системы

Выход на пенсию в 2019 году

26 сентября прошло второе чтение законопроекта о пенсионной реформе с 2019 года. Его содержание с учетом поправок было одобрено профильным комитетом и рекомендовано к принятию. Проект закона, который в Госдуме был рассмотрен и одобрен, предполагает следующие корректировки пенсионного возраста:

  1. Увеличение пенсионного возраста на 5 лет, т.е. до 60 и 65 женщинам и мужчинам соответственно. Для работников Крайнего Севера или приравненных к ним местностям увеличение предусмотрено до 55 и 60 лет.
  2. Для учителей, медработников выход на пенсию будет отложен на 5 лет после выработки необходимого стажа по специальности (25 или 30 лет в зависимости от условий работы).
  3. Возраст, позволяющий оформить социальную пенсию, тоже будет увеличен на 5 лет — т.е. до 65 и 70 лет.

Ежегодно нормативное значение возраста будет увеличиваться на 1 год, пока не будет установлена окончательная его величина. Но для тех, кто по старому законодательству должен был выйти на пенсию в 2019/2020 гг., можно будет сделать это на льготных основаниях — на полгода раньше, чем это устанавливает новый закон.

Во время второго чтения были единогласно приняты президентские поправки, целью которых является смягчение предложенных пенсионных изменений:

  • Многодетные матери смогут оформить выплаты досрочно:
    • в 57 лет — женщины, родившие и воспитавшие 3 детей;
    • в 56 лет — женщины с 4-мя детьми.
  • Граждане, которые проработали не менее 37 или 42 лет (женщины и мужчины соответственно), смогут получить пенсию на 2 года раньше предусмотренного пенсионного возраста (но не раньше, чем в 55 и 60 лет).
  • Для пенсионеров, проживающих в сельской местности и имеющих страховой стаж не менее 30 лет, фиксированная выплата к страховой пенсии будет увеличена на 25%.

Все вышеперечисленные поправки, внесенные Президентом, были единогласно приняты Госдумой в ходе заседания 26 сентября 2018 г. — «за» принятие этих предложений проголосовали 385 депутатов (85,6% из присутствующих на заседании).

Фрагмент трансляции пленарного заседания 26.09.2018 с результатами голосования по поправкам к законопроекту о повышении пенсионного возраста

Проект федерального закона «О страховых пенсиях» вводит новую пенсионную формулу для назначения трудовой страховой пенсии по старости.

Реформа пенсионной системы

Главное отличие новой пенсионной формулы в том, что трудовая пенсия будет формироваться не в абсолютных цифрах (рублях), а в пенсионных коэффициентах (баллах). Они будут начисляться работающему гражданину за каждый год трудовой деятельности, исходя из уровня зарплаты и уплаченных страховых взносов. Пенсия будет зависеть от стажа и заработка (сегодня ее размер зависит в первую очередь от объема страховых взносов).

Чтобы получить право на трудовую страховую пенсию по старости, необходимо будет иметь трудовой стаж не менее 15 лет (максимальную пенсию обеспечит страж не менее 30 лет) и величину индивидуального пенсионного коэффициента («проходной балл») не менее 30.

В страховой стаж наравне с периодами работы будет засчитывается также ряд «нестраховых» периодов — период военной и приравненной к ней службы, уход за детьми до полутора лет, инвалидами, детьми-инвалидами и др.

В перспективе размер пенсии будет выше у тех граждан, которые будут выходить на пенсию позже общеустановленного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин). За каждый год отсрочки страховая пенсия будет увеличиваться на соответствующий премиальный коэффициент (балл).

Многие параметры новой формулы будут вводиться постепенно. Так, минимальный стаж с нынешних 5 лет будет увеличиваться в течение 10 лет ежегодно на один год и достигнет своего значения (15 лет) к 2025 году. Установленное число баллов, необходимое для получение права на назначение пенсии, будет постепенно расти с 6,6 в 2015 году до 30 в 2025 году. Также поэтапно за 7 лет будет повышаться предельный размер зарплаты, с которой уплачиваются страховые взносы.

Условия возникновения права на страховую пенсию по инвалидности и по случаю потери кормильца (социальные пенсии) сохраняются в прежнем виде.

Проект федерального закона «О накопительной пенсии» предусматривает выделение накопительной части трудовой пенсии из состава трудовой пенсии по старости и преобразование ее в самостоятельный вид пенсии.

Как и сейчас, накопительная пенсия будет устанавливается лицам, имеющим право на назначение страховой пенсии по старости при наличии средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии.

По аналогии со страховой пенсией, для накопительной предусматриваются льготные условия для тех лиц, которые обратятся за ее назначением позднее общеустановленного пенсионного возраста.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием федеральных законов «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии» вносит соответствующие изменения законодательство, вытекающие из новых пенсионных законов (изменения носят технический характер).

12 ноября Госдума приняла в первом чтении законопроект, продлевающий до 31 декабря 2015 года срок, в который гражданам (1967 года рождения и моложе) нужно определиться с накопительной частью пенсии.

Законопроект предусматривает, что, начиная с 2016 года, 6 процентов будут направляться на финансирование накопительной части трудовой пенсии только тех лиц, которые своевременно заявили о своем желании инвестировать средства пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) либо частную управляющую компанию (УК).

Таким образом, отчисления в накопительную часть трудовой пенсии «молчунов» (их пенсионные накопления находятся под управлением Внешэкономбанка, государственной УК) — тех, кто не определится с выбором, автоматически будут сокращены до 0 процентов. Изначально предлагалось, что с 2014 года у «молчунов» отчисления в накопительную часть сократятся с 6 до 2 процентов.

Для работников, которые с 1 января 2014 года только начинают трудовую жизнь, период выбора (участвовать в накопительной части или нет) составит 5 лет. Ранее молодежь была лишена права выбора.

Граждане, уже выбиравшие в 2013 году между 6 и 2 процентами, смогут сделать новый выбор в течение 2014-2015 годов.

Также 12 ноября Госдума приняла в первом чтении законопроект, касающийся порядка взыскания платежей в государственные внебюджетные фонды. Планируется сохранить тариф страховых взносов на уровне 30 процентов до 2016 года включительно, а малому бизнесу продлить льготный тариф в 20 процентов до 2018 года.

Кроме того, Госдуме в ближайшее время предстоит рассмотреть проект федерального закона, предусматривающий гарантирование пенсионных накоплений (по типу уже существующего страхования депозитов в банках).

Предлагается создать двухуровневую систему гарантирования. Каждый НПФ, занимающийся обязательным пенсионным страхованием (ОПС), должен будет создать свой фонд. Также будет создан общенациональный фонд гарантирования пенсионных накоплений, объединяющий всех страховщиков. Управление общенациональным фондом планируется возложить на госкорпорацию «Агентство по страхованию вкладов».

Реформа пенсионной системы

Также будут рассмотрены поправки в действующее законодательство, регулирующее деятельность НПФ.

С 1 января 2014 года предлагается изменить организационно-правовую форму фондов. Создание новых НПФ станет возможным только в форме акционерных обществ. Ныне действующие НПФ, являющиеся некоммерческими организациями, обязаны будут преобразоваться в АО или ликвидироваться. Предполагается, что НПФ работающие по ОПС, должны будут завершить реорганизацию до 2016 года.

Предусматривается ввести отдельные нормы надзора за фондами. Кроме того, будет изменен период выбора застрахованным лицом НПФ при заключении договора ОПС: вводится выбор страховщика один раз в 5 лет (вместо нынешнего ежегодного) и ограничение смены страховщика за 5 лет до наступления пенсионного возраста.

Госдуме предстоит рассмотреть еще один законопроект, предусматривающий увеличение до 4,5 лет периода, засчитываемого в страховой стаж в связи с уходом за ребенком. Ныне в страховой стаж входит период ухода за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 3 лет в общей сложности.

По состоянию на 1 января 2013 года, пенсии за счет средств ПФР получали 40 млн 573 тыс. пенсионеров (без учета военных пенсионеров(, в том числе 33 млн 451 тыс. — пенсии по старости, 2 млн 909 тыс. — социальные пенсии, 2 млн 490 тыс. — пенсии по инвалидности, 1 млн 362 тыс. — по случаю потери кормильца. Доля работающих пенсионеров в общей численности составляла почти 34 процента (13 млн 669 тыс. человек).

В добровольных пенсионных программах участвуют 6 млн 7 тыс. человек, корпоративные пенсии получают 1 млн 5 тыс. россиян.

Средний размер трудовой пенсии по старости составляет 10 тыс. 700 рублей, социальной пенсии — около 6 тыс. рублей.

В Пенсионный фонд РФ работодателем отчисляется 22 процента от заработной платы работника, из них 10 процентов идет в страховую часть и 6 процентов — в накопительную.

Отчисления на накопительную часть пенсии начали осуществляться с 2002 года. Граждане имеют право держать свои пенсионные накопления либо в государственной УК, в качестве которой выступает ВЭБ, либо одной из частных УК, отобранных ПФР, либо выбрать для этих целей один из НПФ. На накопительную пенсию имеют право граждане 1967 года рождения и моложе.

Сумма общих пенсионных накоплений граждан составляет 2 трлн 639 млрд 3 млн рублей. Основная доля сосредоточена в ВЭБе (более 1 трлн 6 млрд рублей; 56 млн 5 тыс. граждан) и НПФ (около 900 млрд рублей; более 20 млн граждан). Средняя доходность частных управляющих компаний за девять месяцев 2013 года составила 5,2 процента годовых, доходность по расширенному портфелю ВЭБа (именно в нем сосредоточены средства «молчунов») — 6,94 процента.

На 1 июля 2013 года из 127 НПФ обязательными пенсионными накоплениями занимались 99. К октябрю число НПФ, имеющих право работать по обязательному пенсионному страхованию, сократилось до 95.  

// Часть I: Общее положение

Введение в общий контекст рассматриваемого вопроса необходимо, чтобы показать, что Россия на сегодняшний день стала «обычным», «средним» государством буржуазного типа, которое находится в подчиненном положении по отношению к общей системе империализма и подчинено общим закономерностям. Российская пенсионная «реформа» – часть общего для буржуазных стран наступления на права трудящихся.

Мировые тенденции

Общая демографическая нагрузка в мире (т.е. вместе дети до 15 лет и пожилые старше 65 лет относительно населения трудоспособного возраста — 15-64 лет) росла до середины 1960-х гг., достигнув значения в 76 человек нетрудоспособного возраста (дети и пожилые) на 100 человек трудоспособного возраста. Затем, начиная снижаться, общая демографическая нагрузка упала до 52 на 100 человек в 2013 г. Повышение нагрузки происходило вследствие увеличения рождаемости и сменилось понижением из-за ее уменьшения.

На сегодняшний день тренд снова разворачивается в сторону возрастания общей демографической нагрузки из-за увеличения числа пожилых (при одновременном сокращении нагрузки детскими возрастами). К 2030 г. значение общей демографической нагрузки составит 54 на 100, а к 2050 г. – 58 на 100 и к концу века — 66 на 100[II].

Старение населения в экономически развитых странах империализма позволяет господствующей буржуазии каждой из этих стран «реформировать» отношения труда и капитала, т.е. открыто наступать на наемных работников. Одной из таких «реформ» является повышение пенсионного возраста.

Повышение возраста выхода на пенсию реализуется постепенно с горизонтом планирования вплоть до 50-60-х гг. XXI в.: «Одним из способов устранения разрыва в коэффициенте экономического замещения относительно сегодняшних пенсионеров для более молодых людей является удлинение их производительного трудового стажа.

Для родившихся с 1990 по 2009 год, которые начнут выходить на пенсию в 2055 году, повышение пенсионного возраста на пять лет — с нынешнего среднего значения 63 года до 68 лет в 2060 году — восполнит половину разрыва относительно сегодняшних пенсионеров»[III]. Переход к 70-летнему возрасту выхода на пенсию уже к середине 2030-х гг. сейчас отрабатывается некоторыми капиталистическими странами[IV].

Затянувшийся мировой экономический кризис обостряет противоречия, присущие империализму. Политика бюджетной экономии в странах Европейского Союза привела к существенному урезанию социальных прав граждан. Например, за 2009-2012 гг. сокращение социальных расходов в сфере здравоохранения составило 16% в Ирландии и 29% в Греции.

Сокращение рабочих мест проводилось и в других частях общественного сектора, например, в сфере образования. Урезание социальных прав коснулось и пенсионной системы, и сферы занятости. В целом социально-экономический кризис европейских государств показал, что «более богатые страны Европы не готовы делиться своим богатством с более бедными во времена экономических и социальных трудностей»[V].

Система пенсионного обеспечения в современной России

A. Распределительная (солидарная, Pay-As-You-Go) пенсионная система – отчисления поступают на выплату текущих пенсий.

B. Накопительная (или финансовая) пенсионная система – отчисления резервируются и затем инвестируются в финансовые инструменты[VII].

В большинстве стран пенсионные системы функционируют согласно распределительной (солидарной) схеме[VIII]. Так, например, распределительная система действует в большинстве стран ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), смешанная (с элементами обеих систем) – в Австралии, Дании, Нидерландах, Швеции, Швейцарии, Великобритании, США[IX].

Многие страны Латинской Америки разочаровались в накопительной модели или просто от нее отказались. Негативный опыт Чили заставил это государство отказаться от полностью накопительной пенсионной системы. В Аргентине приняли решение национализировать 10 частных фондов пенсионного страхования и уйти от накопительной системы.

В отличие от развитых государств, использующих распределительную или смешанную пенсионную систему, опыт развивающихся стран, внедрявших как обязательный накопительный принцип организации пенсионной системы, свидетельствует, что обязательный накопительный компонент «сталкивается с комплексом проблем, которые показывают его неэффективность»[X].

В Советском Союзе действовала распределительная пенсионная система, т.е. «перераспределение экономических ресурсов от работающего поколения в пользу населения пожилых возрастов, покинувших трудовую сферу и вышедших на пенсию»[XI].

На завершающем этапе контрреволюции в СССР с принятием Закона РСФСР от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях» начинается формирование современной системы пенсионного обеспечения, сохранившей и перенесшей в новые условия распределительный принцип организации. 22 декабря 1990 г. для государственного управления финансами пенсионного обеспечения образован Пенсионный фонд России.

При обсуждении нового пенсионного законодательства среди депутатов прозвучало, что один из представленных «документов таков, как будто он написан по заказу мафиозной группировки, и лучше для мафиози не напишешь»[XII].

С переходом к радикальным экономическим реформам в пенсионной системе наступил кризис. В 1992 г. пенсии обесценились более чем в 2 раза, средний размер пенсии стал меньше прожиточного минимума, образовался кризис задолженности Пенсионного фонда. Из-за невозможности производить регулярную индексацию пенсий были установлены компенсации.

Реформа пенсионной системы

В 1996 г. кризис пенсионной задолженности принял хронический характер[XIII]. В 1999-2000 гг. реальный размер пенсии составил примерно треть от уровня 1990 г.[XIV] Что касается занятой части населения, то задолженность по оплате труда составляла на начало 1997 г. 41% от общего фонда оплаты труда[XV].

За 1990-2000 гг. было разработано несколько концепций пенсионной реформы: «В этот период боролись две политические тенденции: (1) попытка сохранить, хотя и в модернизированном виде, распределительную пенсионную систему и (2) сделать более радикальные шаги в пользу создания принципиально иной пенсионной системы накопительного типа»[XVI].

К концу 2001 г. благодаря хорошей конъюнктуре, образовавшейся на мировых рынках нефти, стало возможным приблизить среднюю пенсию к прожиточному минимуму пенсионера[XVII]. В этом же году образован Национальный совет по пенсионной реформе, а с 2002 г. Россия вступила в «новую национальную пенсионную систему»[XVIII].

Если закон 1990 г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации» в целом сохранил распределительный тип пенсионной системы с выплатой единой пенсии по старости, то принятый 30 ноября 2001 г. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утвердил пенсионную систему смешанного типа.

Таким образом пенсия по старости была разделена на три части, две из которых составляли распределительную систему — базовая (минимальная, общая для всех гарантированная выплата), страховая (условно-накопительная) и третья часть — накопительная (в рамках накопительной системы), до 2004 г. для мужчин 1953-1966 г.р. и женщин 1957-1966 г.р., а после 2004 г. только для родившихся в 1967 г. и моложе[XIX].

Условно-накопительная часть формирует персонифицированные обязательства перед гражданином в объеме поступивших на его индивидуальный пенсионный счет средств, создавая иллюзию «реального личного счета», денежные же средства расходуются на выплату текущих пенсионных обязательств согласно распределительному принципу[XX].

Расчет страховой (условно-накопительной) части пенсии производился согласно параметрам: «коэффициент, учитывающий продолжительность трудового стажа, коэффициент, учитывающий соотношение индивидуальной заработной платы со среднероссийским уровнем, и размер средней по стране заработной платы за период, предшествующий расчету.

Реформа пенсионной системы

Однако в конкретных расчетах использовались «лукавая» цифра и не менее «лукавый» коэффициент. Дело в том, что среднемесячная заработная плата в РФ в 2001 г. составляла 3240,4 руб., тогда как для расчета пенсии постановлением правительства был утвержден ее размер в 1750 руб., т.е. в 1,85 раза меньше, а индивидуальный коэффициент соотношения со среднероссийской заработной платой, независимо от его фактического значения, был ограничен сверху величиной 1,2. Другими словами, с самого начала реформы пенсионная планка была занижена практически вдвое»[XXI].

В 2007-2013 гг. (впоследствии с продлением до 2014 г.) была реализована программа государственного софинансирования дополнительных пенсионных накоплений – при годовом взносе от 2 тыс. рублей государство удваивает эту сумму, но не более, чем на 12 тыс.[XXII]

23 декабря 2013 г. принят Федеральный закон «О страховых пенсиях» и «реформирование» пенсионной системы продолжилось с новой силой. Базовая часть пенсии стала именоваться фиксированной выплатой. Устанавливается новая формула исчисления страховой (условно-накопительной) части пенсии. Формула отличается большей сложностью и непрозрачностью процедуры расчета пенсий чем предыдущая, сам расчет начинает производиться не в рублях, а в «баллах».

С 2014 г. введен годовой мораторий на формирование накопительной части пенсии (впоследствии продлен до 2020 г.), все средства, которые должны были засчитываться в пользу накопительной части пенсии поступают в страховую (условно-накопительную) часть и тратятся на текущие пенсионные выплаты[XXIII]. К 2019 г.

накопительную часть пенсии планируется заменить «индивидуальным пенсионным капиталом», который будет формироваться добровольно, т.е. только по заявлению гражданина[XXIV]. С 2016 г. работающим пенсионерам плановая индексация пенсий не производится (и восстанавливается суммарно за все годы после увольнения)[XXV].

Причины новой реформы

16 июня 2018 г. в Государственную Думу РФ был внесен Законопроект № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий». Как указано в пояснительной записке к данному законопроекту: «предлагается закрепить общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 и 63 лет для мужчин и женщин соответственно». Повышение пенсионного возраста предлагается установить «постепенно в течение переходного периода с 2019 г. по 2034 г.»

Рассмотрим, насколько состоятельна предложенная реформа.

Причины, приведшие к пенсионной реформе в России, касаются изменений социально-экономической области.

Среднестатистические сведения советского времени указывают на продолжительность жизни в 40 лет. Поэтому эти данные стали основанием для установления следующих сроков выхода на заслуженный отдых по старости:

  • для женского населения — в 55 лет;
  • для мужского населения — при достижении 60 лет.

В 2018 г. прогноз составил 72,9 года.

К сведению: дополнением в майском указе Президента стала необходимость повысить средний срок жизни населения до 78 лет к 2024 г., и до 80 лет к 2030 г.

По сведениям Росстата численность мужчин и женщин трудоспособного возраста сократится на четыре миллиона человек.

Реформа пенсионной системы

Правительством было подсчитано, что для осуществления всех запланированных национальных проектов, нужно изыскать 8 трлн руб. Эти дополнительные средства необходимы в течение 6 лет, т. е. до 2024 года. Примечательно, что эта сумма составляет 50% от годового федерального бюджета.

Начиная с 14 года, на верховном уровне было принято решение о временной «заморозке» накопительной части. Таким образом, работающие люди не получают в накопительный фонд средств, а все отчисления скапливаются на страховой части в ПФ России.

Что будет с пенсией в 2019 году

Поэтому перед российским Правительством был поставлен ряд указаний, отражающий суть в пенсионной реформе:

  • снижение уровня бедного населения в два раза и предупреждение повышения этого порога за счет лиц, находящихся на заслуженном отдыхе по старости;
  • увеличение роста выплат с опережением инфляционного уровня;
  • создание и внедрение федеральных и региональных программ по поддержке пенсионеров и увеличение качественного уровня жизни граждан страны.

На основании этого, начиная с 1 января 2019 года, Правительство РФ начнет осуществлять меры по стабилизации системы путем повышения отчислений до 40% от оплаты труда. Естественно, что на это должна оказать влияние индексация практически в два раза, превышающая ежегодную инфляцию. Помимо этого, на планируемый объем будет оказывать влияние повышение выхода на заслуженный отдых в рамках пяти лет.

Дополнительно в планах у государственных деятелей разработать и внедрить систему персонального формирования капитала на старости лет. Система ИПК выступит в качестве альтернативы накопительной части и в перспективе должна повысить размер выплат по старости лет на 15%.

Последствия

В соответствии с необходимостью, проанализированной государственными структурами, в 2019 году грядет обновление в виде реформы:

  • повышение пенсионного возраста в качестве получения страховых выплат;
  • изменение индексации, а также каждый год будет прибавляться к отчислениям по 1000 рублей;
  • возможность получения социальной пенсии за счет увеличения стажа;
  • коррекция действующих правил по выходу на заслуженный отдых льготников по выслуге лет и для работающих людей в условиях Крайнего Севера.

Прогнозы экспертов

По мнению Дмитрия Малых, пенсионную реформу 2019 года следует применять к лицам, находящимся сейчас в возрасте до 45 лет. Однако он также отмечает, что велика вероятность столкнутся с ситуацией, когда человек будет работать больше на несколько лет, чем его сосед, рожденный на год позже.

Реформа пенсионной системы

Кроме этого, ряд экспертов отмечает, что при правильной подготовке и внесении коррекции на всех уровнях, данная реформа позволит вывести страну на новый экономический уровень.

Кого не коснется повышение возраста в России

Повышение пенсионного возраста, а также другие изменения в Законодательстве РФ затрагивает большую часть населения. Однако существует ряд категорий, для которых прежние правила останутся действительными, невзирая на нововведения в системе:

  1. Для лиц, уже оформивших отчисления на старость по состоянию на 1 января 2019 г. Не планируется возвращать начисленные средства или ограничивать права пенсионеров по заслуженному отдыху;
  2. Если человек всю жизнь работал в опасных и вредных условиях:
    • трудовая деятельность, связанная с геологическими изысканиями, поисковыми, в т. ч. МЧС, а также лесоустроительными сферами;
    • работа в сложных условиях под землей и горячих производственных цехах;
    • горнодобывающая сфера;
    • водители общественного городского пассажирского автотранспорта с регулярными рейсами;
    • летчики, инженеры, технологи, занятые в авиационной сфере и т. п.;
  3. Для лиц, обладающих правом досрочно выйти на заслуженный отдых в соответствии с уровнем здоровья и иным социальными мотивам:
    • с инвалидностью I гр., в т. ч. при нарушении работы зрительного аппарата, лилипуты, карлики с нарушением пропорций;
    • матери пяти и более детей, которые занимались воспитанием минимум до восьми лет;
    • матери двоих и более детей с наличием трудового стажа работы в регионах приближенных к Крайнему Северу;
    • отцы, матери, опекуны лиц с инвалидностью по детству, занимающиеся воспитанием детей до восьми лет, а также другие;
  4. Гражданское население, получившее травмы или иные страдания в результате ЧС, связанных с техногенными, радиационными катастрофами, в т. ч. на ЧАЭС, ПО «Маяк».
На заметку: В. В. Путин в прямом эфире 07.06.2018 пояснил свою позицию по обновлению системы ПФ РФ. Так, основной задачей Президент видит повышение качества жизни людей на пенсии. По его мнению, увеличение периода работы должно происходить осторожно.

Пенсионная реформа — последние новости

Ознакомившись с пенсионной реформой и последними новостями, также следует отметить выдвинутое предложение Президентом от 29.08.2018. Смягчение периода для получения отчислений по старости следует увеличить для женщин не больше, чем на пять лет и ввести льготный период в первые 2 года действия нового закона.

Примечательно, что соответствующую поправку уже подготовили и внесли в Государственную думу для рассмотрения во 2 и 3 чтении. Корректировке также подвергнуеся и ряд других положений, о чем будет известно после заседания Госдумы.

Кроме того, в новом законопроекте разработаны основания для «досрочников». К примеру, у мужского населения трудовой стаж должен быть непрерывным не менее 40 лет, а у женского — 45. Таким образом, при соблюдении этого условия, лица смогут претендовать на получение отчислений на 24 месяца раньше установленного срока.

https://www.youtube.com/watch?v=aUWr3y5z1l0

Примечательно, что система ИПК предусматривает добровольные отчисления на индивидуальный счет от трудящегося населения. Иными словами, работник, в т. ч. самозанятый, сможет самостоятельно отчислять из своей оплаты труда 0-6% для создания личного капитала. Для этого достаточно оформить заявление с указанием процентной части и подать его на имя руководителя.

Посмотрите видео о подробностях пенсионной реформы с 2019 года

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный сайт
Adblock detector