Транспортный налог 2013

Транспортный налог является региональным

Транспортный налог устанавливается законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего региона (ст. 356 Налогового кодекса РФ).

Плательщиками транспортного налога признаются лица (ст. 357 Налогового кодекса РФ):

  • на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства;
  • эти транспортные средства должны являться объектами налогообложения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Таковыми признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст.

358 Налогового кодекса РФ).Для допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории РФ (за исключением участвующих в международном движении или ввозимых на срок не более шести месяцев) они должны пройти регистрацию с выдачей соответствующих документов (ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники проводится в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938. Правила регистрации автомототранспортных средств регулируются приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001. Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машинорганами Гостехнадзора утверждены Минсельхозпродом России 16 января 1995 года.

Объектом налогообложения являются исключительно зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства. Если транспортные средства не зарегистрированы на организацию, то налог в отношении их не уплачивается до их государственной регистрации. При этом не стоит намеренно затягивать с регистрацией транспортного средства, так в данном случае суды могут признать это уклонением от налогообложения (постановление ФАС Дальневосточного округа от 2 августа 2011 г.

№ Ф03-2558/2011). Собственники транспортных средств обязаны их зарегистрировать в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение пяти суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Если предприятие намеренно не регистрирует транспортное средство, то налоговики могут доначислить налог при проверке. При этом суды будут на их стороне. В частности, Президиум ВАС РФ в постановлении от 7 июня 2012 г. № 14341/11 указал, что уклонение организации от совершения действий по государственной регистрации транспортных средств не освобождает ее от уплаты этого налога.

Объект налогообложения

^К началу страницы

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
  • (с 2020 года) суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
  • (с 2020 года) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».

ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

^К началу страницы

  1. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
  2. Размер
    налога
    =Ставка
    налога
    *Налоговая
    база
    *(Количество
    месяцев
    владения
    /
    12
    )*Повышающий
    коэффициент

  3. В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента.
  4. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определен приказом Минпромторга России от 28.02.2014 № 316.

    Начиная с налогового периода 2018 года в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. при исчислении суммы транспортного налога применяются следующие повышающие коэффициенты:

    Легковые автомобили средней стоимостью

    Год выпуска легковых автомобилей

    не более 3 лет

    не более 5 лет

    не более 10 лет

    не более 20 лет

    от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно

    1,1

    от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно

    2

    от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно

    3

    от 15 миллионов рублей

    3

  5. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
  6. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

    Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента.

  7. Налоговые уведомления об уплате налога направляются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 52 НК РФ).
  8. Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Перейти

Подробную информацию об установленных налоговых ставках можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

Уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками в бюджет по местонахождению транспортных средств. При этом следует учитывать, что конкретный порядок и сроки уплаты транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ).

Так, в разных субъектах Российской Федерации могут быть различные сроки уплаты налога. Общее требование – такой срок не может быть ранее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 1 ст. 363, п. 3 ст. 363.1 Налогового кодекса РФ). Отдельным категориям предприятий может быть предоставлено право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 6 ст. 362, п. 2 ст.

363 Налогового кодекса РФ). Налог уплачивается по местонахождению транспортного средства. При этом до 24 августа 2013 года под ним признавалось место его государственной регистрации и только при отсутствии такового – местонахождение собственника имущества (подп. 2 п. 5 ст. 83 Налогового кодекса РФ).

Таким образом, если предприятие имеет обособленные подразделения, по место- нахождению которых зарегистрированы транспортные средства, то транспортный налог подлежит уплате по каждому из этих мест.

С 24 августа 2013 года ситуация несколько изменилась. Теперь местонахождением транспортного средства признается исключительно местонахождение собственника имущества. Таким образом, несмотря на то, что транспортное средство будет зарегистрировано по местонахождению обособленного подразделения, его местонахождением в целях уплаты транспортного налога все равно будет признаваться местонахождение самой организации.

Новый порядок определения местонахождения транспортного средства относится только к тем из них, которые зарегистрированы начиная с 24 августа 2013 года. Порядок уплаты транспортного налога за 2013 год в отношении транспортных средств, поставленных на регистрационный учет раньше такой даты, не изменился (письмо Минфина России от 4 сентября 2013 г. № 03-05-04-04/36435).

ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ

^К началу страницы

При исчислении транспортного налога налоговая база определяется:

  • как мощность двигателя в лошадиных силах в отношении транспортных средств, имеющих двигатели;
  • как тяга реактивного двигателя (суммарная тяга всех реактивных двигателей) в килограммах силы в отношении воздушных транспортных средств, имеющих реактивные двигатели;
  • как валовая вместимость в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств;
  • как единица транспортного средства в отношении прочих водных и воздушных транспортных средств.

^К началу страницы

Федеральные льготы по транспортному налогу Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрены

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

С информацией о налоговых льготах (по всем видам имущественных налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

^К началу страницы

Убедившись, что налогоплательщик относится к категориям физических лиц, имеющим право на налоговую льготу, но льгота не учтена в полученном налоговом уведомлении или возникла впервые, целесообразно подать в любой налоговый орган заявление о предоставлении льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц по установленной форме (приказ ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@).

Формат и порядок заполнения заявления можно посмотреть

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

.

Если заявление о предоставлении налоговой льготы направлялось в налоговый орган и в нём не указывалось на то, что льгота будет использована в ограниченный период, заново представлять заявление не требуется.

Перейти

Подробную информацию об установленных налоговых льготах можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

Подать заявление о предоставлении налоговой льготы в налоговый орган можно любым удобным способом:

  • через «Личный кабинет налогоплательщика» (для пользователей Личного кабинета налогоплательщика);
  • почтовым сообщением в налоговую инспекцию;
  • путем личного обращения в любую налоговую инспекцию;
  • через уполномоченный МФЦ, с которым налоговым органом заключено соглашение о возможности оказания соответствующей услуги.

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения.

В случае, если налоговым органом запрошены сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения, то срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом налогоплательщик уведомляется о продлении срока рассмотрения заявления.

По результатам рассмотрения заявления налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе в предоставлении налоговой льготы с указанием оснований отказа.

В случае, если налогоплательщик – физическое лицо, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Транспортный налог является региональным

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента (п. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ). Он рассчитывается как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на предприятие, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с учета принимается за полный месяц. То есть независимо от того, сколько дней налогоплательщик владел транспортным средством в течение месяца, он обязан заплатить транспортный налог за этот месяц в полном объеме (письмо Минфина России от 4 октября 2013 г. № 03-05-06-04/41284).

Даже в случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как полный. Сумма транспортного налога исчисляется отдельно по каждому транспортному средству как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом коэффициента, определяющего время фактического нахождения транспортного средства у налогоплательщика в соответствии с пунктом 3 статьи 362 Налогового кодекса РФ.

СТАВКИ НАЛОГА

^К началу страницы

  1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну,одну еденицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
  2. Налоговым кодексом Российской Федерации установлены следующие ставки транспортного налога:
  3. Наименование объекта налогообложения

    Налоговая ставка (в рублях)

    Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    2,5

    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    3,5

    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    7,5

    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    15

    Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

    1

    свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

    2

    свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

    5

    Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

    10

    Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    2,5

    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    4

    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    6,5

    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    8,5

    Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

    2,5

    Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

    2,5

    свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

    5

    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    10

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    20

    Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    20

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    40

    Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    25

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    50

    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)

    20

    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

    25

    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

    20

    Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

    200

  4. Указанные налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

    При этом данное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

  5. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

    Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Когда платить налог не нужно

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Не облагаются налогом, в частности, транспортные средства, находящиеся в угоне. Это установлено подпунктом 7 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ. Документы, подтверждающие факт угона (кражи) транспортного средства, выдаются органами МВД России.

Поскольку объектами налогообложения признаются только те транспортные средства, которые зарегистрированы в установленном порядке, то в случае их утилизации объект налогообложения отсутствует. Факт утилизации нужно подтвердить документально.

В арбитражной практике рассматривались и другие случаи, когда налог платить не нужно. Так, не являются объектом обложения транспортные средства, изъятые и реализованные судебным приставом, даже если они не сняты с регистрационного учета (постановление ФАС Уральского округа от 12 октября 2010 г. № Ф09-7480/10-С2).

Обратите внимание! Объектом налогообложения являются зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства. До государственной регистрации транспортный налог не уплачивается.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

 Октябрь 2013 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный сайт
Adblock detector