Структура ЕГЭ 2019 по английскому языку

Содержание

  1. Задания по аудированию
  2. Чтение
  3. Лексика и грамматика
  4. Критерии оценки и чек лист для части «Письмо». Задания 39 и 40
  5. Устная часть. Задания 1-4

Экзамен состоит из 5 частей – Аудирование, Чтение, Лексика и грамматика, Письмо и Устная часть. Соответственно, проверяет все виды речевой деятельности. Письменная часть длится 3 часа, устная примерно 15 минут (не считая времени ожидания). Минимальный проходной балл – 22, максимально возможный – 100.

Итак, приступаем. Кстати, из опыта моей работы  — будет не лишним напомнить о необходимости ЧИТАТЬ задание внимательно, прежде чем приступить к выполнению.

Критерии оценивания

Обратите внимание на важное примечание в конце таблицы. Если вы не раскрываете 3 аспекта содержания, все задание оценивается в 0 баллов.

Ей можно пользоваться при проверке ответа ученика на уроке. Или – еще круче – можно записывать ученика на диктофон и давать самому себя оценивать. В начале тренировки этого задания можно еще слушать записи с ФИПИ и оценивать ответы с экзаменов прошлых лет (только тут есть небольшой минус – аудио прошлых лет найти можно, а вот картинки, которые там описывают – нет).

Аудирование

30минут, 20 баллов за 3 задания (6 7 7)

Задание 1 – задание на множественные соответствия.

Нужно соотнести высказывание и говорящего, т.е. определить главную мысль каждого мини-монолога. Вы услышите 6 говорящих, в задании 7 утверждений. Соответственно, одно из утверждений вам не потребуется.

Даже если вы не знаете слова “debunk” (развенчивать, разоблачать), слово “myth” наверняка поймете. И последняя фраза очень простая – Он (немецкий язык) вовсе не такой уж сложный. Смотрим на задание, утверждение номер 2 – оно?

Структура ЕГЭ 2019 по английскому языку

Задание 2 Установление соответствий (True/False/Not stated)

Обычно это диалог, после прослушивания которого, предлагается определить является ли утверждение верным (1-True), неверным (2-False) или в прослушанном тексте об этом вообще не говориться (3-Not stated). Если на пальцах, то если вы слышите: “Девочка ежевечерне смотрит мультики по ТВ»

1 Девочка часто смотрит телевизор – True

2 Девочка каждый вечер смотрит реалити шоу – False

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

3 Девочка любит «Том и Джерри» — Not stated

Итак, читаем задание, подчеркиваем ключевые слова. В диалогах обязательно нужно обращать внимание, к кому из говорящих относится каждое утверждение.

Грег провел год в России в качестве студента, значит, первое утверждение – 1 (True)

Структура ЕГЭ 2019 по английскому языку

У Мэри уже есть виза, значит, второе утверждение — 2 (False)

Они говорят про Лондон, но не говорят, что живут в нем, значит, утверждение Е – 3 (Not stated)

Задание 3 Множественный выбор. Может быть монолог или диалог, к которому даются вопросы или утверждения и 3 варианта ответа.

Читаем задание, подчеркиваем ключевые слова. Опять не забываем про перефраз, так как вы не услышите именно тех слов, которые написаны в задании, либо слова из аудиотрека в задании будут употреблены в другом контексте, специально, чтобы вас запутать. Поэтому опять же, ищем соответствие по смыслу, а не по словам

Цифра 9 звучит, но не в том контексте, который в задании. Утверждение номер 3 неверно, так как наоборот, ей очень нравилось заниматься (“I was obsessed”,  “had tremendous passion”). Зато мы слышим подтверждение утверждению номер 1. Значит, это и есть правильный вариант

Советы по подготовке к каждому из устных заданий на ЕГЭ.

Устная часть ЕГЭ имеет компьютеризированную форму, поэтому вы никак не сможете повлиять на время. Вам дадут ровно столько, сколько определено лимитом программы, поэтому, даже если вы готовы говорить много и долго, придется говорить исключительно по существу. Во время ответа у вас также не будет возможность делать письменные пометки – речь должна быть спонтанная.

Структура ЕГЭ 2019 по английскому языку

Обязательно – в конце экзамена полностью прослушайте свой ответ. Если по какой-то технической причине весь ответ или его часть не записалась, вы сможете пересдать устную часть ЕГЭ.

Рассказываем ученикам общую информацию о задании, критерии оценивания и о том, что нужно обязательно проговорить все эти пункты в своем ответе:

  1. give a brief description of the photos (action, location)
  2. say what the pictures have in common
  3. say in what way the pictures are different
  4. say which bla-bla-bla you prefer
  5. explain why

Я бы советовала при ответе на этот вопрос придерживаться правила “трех двоек”. Дайте 2 сходства при ответе на пункт номер 2, два различия в пункте номер 3 и два повода, почему вы выбрали эту картинку, в пункте номер 5. Эта схема позволит ученику набрать достаточное количество предложений для ответа на это задание. Если будете давать больше сходств или различий, то рискуете не уложиться во время. Если меньше – ваш ответ будет недостаточно развернутым.

Как и в задании 3, в плане ничего не написано про вступление и заключение, которые обязательно сделать. Без них вам снимут балл за “решение коммуникативной задачи”. Итого, наша схема должна выглядеть вот так:

  1. introduction
  2. give a brief description of the photos (action, location)
  3. say what the pictures have in common (2 reasons)
  4. say in what way the pictures are different (2 reasons)
  5. say which bla-bla-bla you prefer/ you’d prefer/ you preferred as a child
  6. explain why (2 reasons)
  7. conclusion

При ответе на пункт 1 нужно не забыть, что мы описываем действие и место и для первой, и для второй картинки.

Структура ЕГЭ 2019 по английскому языку

Прошу обратить особое внимание на пункт #4 плана высказывания. Я написала в нём bla-bla-bla, потому что под каждым сетом картинок содержание этого пункта отличается. Вот в нашем примере из демоверсии 2019 года написано: “which of the ways of watching films you prefer”. ОБЯЗАТЕЛЬНО говорить именно эту фразу в пункте четвёртом.

I’d like to compare and contrast these two pictures.

1) If we look at the first picture, we can see … . In the second picture there is/are … .

Чтение

30 минут, 3 задания, 20 баллов (7 6 7)

Задание 1 – на множественные соответствия, точно такое же как и в аудирование, только перед глазами письменный текст. Вашему вниманию предлагается 7 отрывков на одну или схожую темы и 8 утверждений, одно лишнее.

Есть разные стратегии. Я обычно предлагаю 2 на выбор

  1. Вы читаете утверждения и пытаетесь представить, о чем может идти речь, какие слова вы можете увидеть в этом отрывке. Затем читаем сам текст, ищем соответствия.
  2. Читаем отрывок и делаем summary – выделяем и формулируем главную мысль. Читаем утверждения, ищем соответствия.

Попробуем вместе сделать первый отрывок вторым способом:

  • …first appeared — впервые появилось.
  • The origin of the word — происхождение слова
  • …the word came from — слово происходит от ….

Значит, в табличку под букву А мы поставим цифру 7

Задание 2 – восстановление смысловой структуры текста, из которого были удалены 6 фраз или придаточных предложений.

Читаем текст, анализируем информацию до и после пропусков, думаем, какая грамматическая структура может подойти. Затем выбираем из предложенных вариантов самый подходящий. Естественно, один вариант будет лишним, у вас 6 пропусков и 7 вариантов.

….but  you will have to – значит, дальше будет инфинитив (конструкция have to do smth). Есть два подходящий варианта, 1 и 6, больше инфинитивов нет. Смотрим на окончание фразы — … in the end. Логично построить предложение так: …but you will have to read the book to find out what happens in the end!Значит, в ответе под буквой А пишем цифру 1

Задание 3 на множественные соответствия тоже повторяет третью часть аудирования. Вам предлагается прочитать текст и на основании его содержания сделать выбор из 4 вариантов к каждому из 7 утверждений. Стратегия такая: читаем текст, затем переходим к утверждениям. Читаем первое, ищем в тексте те строчки, в которых содержится необходимая нам информация, формулируем свой вариант ответа, подбираем к нему наиболее близкий из предложенных.

В Задании 12 «small unexpected things” можно приравнять к выражению “a few minor issues”, которые выводили героя из равновесия (“catching off balance”), остальные были ок. Ответ — 2

В задании 13 нам нужно найти о чем речи НЕ было, значит, методом исключения – о еде речь была (“mince pies”), о языке – да (“linguistic barrier”, “my English was not as good as I had assumed”), ребята, с которыми он жил в кампусе – да. Нет информации про пробки, только упоминание про «public transport”, но это не тоже самое. Ответ — 2

Примеры заданий для устной части ЕГЭ по английскому.

Примеры текстов для чтения — ЗАДАНИЕ 41.

Текст 1.

Текст 2.

Примеры заданий для построения условного диалога-расспроса — ЗАДАНИЕ 42.

Пример 1. Study the advertisement.

You are considering visiting the exhibition and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

  • opening hours
  • number of exhibits
  • if one can take photos
  • admission fee
  • group discounts

Пример 2. 

https://www.youtube.com/watch?v=upload

You are considering visiting the museum and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

  • location
  • opening hours
  • transportation
  • guided tours
  • if a visitor can have lunch there

You have 20 seconds to ask each question.

Пример заданий на составление монологического высказывания — ЗАДАНИЕ 43. 

These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend.

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). In your talk remember to speak about:

  • where and when the photo was taken
  • what/who is in the photo
  • what is happening
  • why you keep the photo
  • why you decided to show the picture to your friend

Пример заданий на составление монологического высказывания — ЗАДАНИЕ 44. 

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which of the professions presented in the pictures you’d prefer
  • explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). You have to talk continuously.

Надеюсь, вам понравилась статья. Примеры заданий взяла из книги 

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕНАНГЛИИСКИИ ЯЗЫККОМПЛЕКС МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯПод редакцией М.В. Вербицкой

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

1) If we look at the first picture, we can see people sitting at the cinema. In the second picture there is a couple watching TV at home.

 Лексика и грамматика

Задание 1, видо-временные формы глагола, степени сравнения прилагательных, формы местоимений и проч. Читаем текст с пропусками, определяем время, залог, число и т.д. меняем базовые слова из колонки справа так, чтобы они грамматически соответствовали тексту.

Задание 22 – необходимо прилагательное перед словом “inventions”, артикль the показывает, что нам нужна превосходная степень.

23 – системы не могут никого использовать, значит, Passive voice. Говорим о ситуации вообще (in general), значит, Present Simple/

Задание 24, нулевой тип условия, настоящее время в обеих частях предложения.

Задание 25 – future prediction, глагол will идеально подойдет

Задание 2, словообразование. Тоже текст с пропусками, только на этот раз вам надо определить, какая часть речи пропущена, и с помощью суффиксов и префиксов переделать базовое слово на нужную часть речи. Не забываем про отрицательные приставки. Для этого обязательно перечитываем текст и думаем, mission possible or impossible.

26 – у нас нет подлежащего, есть артикль the, значит, нужно существительное – population

27 It is (каким образом?) situated – нужно наречие, добавляем суффикс –ly, conveniently

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsen-GB

28, нужно прилагательное после глагола to be — comparable

Задание 3, множественный выбор. Задание проверяет знание фразовых глаголов, устойчивых сочетаний и проч. Заполняем пропуски в тексте, выбирая один из 4 вариантов ответа.

32 – form a habit, устойчивое словосочетание, сформировать привычку, ответ 1

33 – варианты 1 и 4 не подходят по смыслу, варианту 2 нужен другой предлог – with. Правильный ответ — 3

Ошибки

Теперь про основные “ляпы” учеников в этом задании.

В содержании:

  • Забывают вступление и заключение
  • Не упоминают action и location отдельно для двух фото
  • Говорят не 2 сходства/различия/причины, почему выбрали именно это фото, а одно (согласно методичке ФИПИ, можно назвать что-то 1 сходство, но тогда вы рискуете недобрать фразы)
  • Повторяют идеи в разных пунктах и грамматические структуры с лексикой
  • говорят не ту фразу, что написана в пункте 4 вопроса, а “I prefer picture #1/2”
  • Не укладываются во время и ученикам минусуют пункты, которые остались за пределами 2 минут

Последний пункт – прям типичное слабое место всех ЕГЭшников. Они очень долго не могут придумать сходства и различия и в результате теряют время на записи ответа. Чтобы этого избежать, на первом этапе тренировки придерживаемся такого алгоритма подготовки: -{amp}gt; brainstorm карточки – прописываем ответ на это задание -{amp}gt;

Когда ученики запомнили схему ответа, уже ничего не записываем, тренируемся вживую на уроках. Если проблема повторяется, “долбим” проблемное задание, пока не получится уместить свой красивый ответ в эти ненавистные уже 2 минуты.

Некоторые репетиторы говорят, что начинают тренировать устную часть за 2 месяца до экзамена, чтобы не тратить на неё время в течение года – она ж итак легкая. Я так не делаю, даже с учениками, с которыми занимаюсь больше, чем 9 месяцев до ЕГЭ. В моей практике надо хотя бы начинать её тренировать за полгода, пусть не очень усиленно, но нужно.

Устная часть

4 части, 20 баллов (1 5 7 7)

Структура ЕГЭ 2019 по английскому языку

Задание 1 – чтение вслух. Если честно, мне не очень понятно, зачем его ввели. Если это задание элементарного уровня, тогда зачем такие сложные слова? Ученик, знакомый с такой лексикой, никак не может быть ниже уровня Intermediate, а значит, читать точно умеет. Задание на произношение и интонацию? Их можно оценить в монологическом высказывании. Короче, зачем – не понятно, но оно есть. У вас есть 1,5 минуты, чтобы отчитать текст про себя, затем вы читаете вслух для записи.

Задание 2. Нужно задать 5 прямых вопросов к рекламному объявлению. Натренироваться несложно, вам всего лишь нужно повторить вопросы во времени Present Simple (редко Present Continuous или going to), модальный глагол can и выучить несколько слов типа «available” “provide”, “discount” и др. Вот здесь есть полезная таблица.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabouten-GB

Задание 3. Описание картинки. Выбираешь одну из трех, готовишься 1,5 минуты и описываешь, опять же, по шаблону (например, по этому) все, что видишь. Нужно уложиться в 12-15 фраз, поэтому длинные предложения строить не стоит. В конце не забудь сказать «That’s all I wanted to say”, а то балл потеряешь(((

Задание 4. Сравнить 2 картинки. Сравнить – значит, найти сходства и различия. Готовимся 1,5 минуты, строго следуем плану, не забываем про слова-связки и маркеры этапов – например, начиная описывать сходства, надо сказать “These pictures have something (or a lot) in common”, а переходя к различиям, пригодится фраза типа “The pictures are also different in many (some) ways”.

Примерные шаблоны здесь.

Конечно, готовиться к ЕГЭ нужно заблаговременно, объем материала внушительный. Но и за последние месяцы перед экзаменом можно много успеть – повторить базовую грамматику, лексику по основным темам, выучить шаблоны. А еще 31 января стартует наш курс «ЕГЭ-экспресс», интенсивная четырехмесячная подготовка. Если у вас еще остались вопросы по структуре ЕГЭ по английскому языку в 2019 году, пишите в комментариях или личным сообщением.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrighten-GB

Удачи на экзамене!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный сайт
Adblock detector