Реформа ФССП 2019-2020 : Новости

В чем заключаются недостатки реформы

Службы судебных приставов в наступившем году должны будут подвержены серьезным испытаниям, по результатам которых оставить свои должностные обязанности будет вынужденно более 5 тыс. человек. Как утверждает, статистика, именно у такого количества работников данной сферы нет специального образования, следовательно, их компетенции недостаточно, чтобы продолжать трудовую деятельность в должности, которую они на данный момент занимают.

Изменения в структуре ФССП  првлечет больше молодых специалистов

Поэтому все грядущие Реформации будут направлены на следующее:

  1. В скором времени произойдет четкое разделение на работников самого суда и тех, кто будет исполнять его распоряжения. Такая дифференциация поможет, по мнению власти, распределить нагрузку, вследствие чего обязанности обоих должностей станут более определенными, а значит, повысится эффективность их исполнения.
  2. Работники службы судебных приставов после доказательства своей профессиональной пригодности смогут надеяться на получение достойного оклада и разнообразных поощрений в случае достойного исполнения своих должностных обязанностей. Это произойдет по причине того, что они приобретают в случае успешного прохождения проверки специальную категорию.
  3. В регионах численность персонала заметно уменьшится, поскольку ради оптимизации использования бюджетных средств многие отделения будут объединены в межрегиональные.
  4. Полномочия сотрудников службы судебных приставов будут значительно расширены. Уже сейчас данная структура регулирует коллекторские рынки, а в обозримом будущем работники будут вести реестр по взысканию долгов, а также осуществлять наказание за нарушение законодательства.

https://www.youtube.com/watch?v=alWx26S5VkI

По результатам нововведений власть планирует сначала увеличить заработную плату работников службы судебных приставов на 50%, а затем поднять практически вдвое. Помимо этого им будет предоставлена возможность отдыхать в санаториях, а также получать медицинскую помощь по страховке. Как считает, наше правительство, такие манипуляции должны сделать должность судебного пристава более привлекательной для молодых людей, которые готовятся сделать выбор в отношении будущей профессии.

Планируется повышение зарплаты судебным приставам на 50%

По последним новостям из Госдумы, реформа ФССП в 2018 году помимо своего положительного влияния будет иметь некоторые недостатки. Опасение вызывает в первую очередь сокращение штата работников и расширение полномочий оставшихся сотрудников. Для полноценной регуляции деятельности сотрудников, а также на приобретение базового оборудования для осуществления должностных полномочий и заработную плату работников уйдет весьма внушительная сумма.

Главный недостаток реформы ФССП- сокращение сотрудников

Из-за существенных изменений в требованиях к сотрудникам и установки необходимого уровня их квалификации для продолжения работы в данной сфере возникает большая вероятность того, что это только увеличит текучесть кадров. К тому же если уволить часть сотрудников, а ввиду увеличения должностных обязанностей у тех, кто пройдет проверку и останется, не произойдет повышения заработной платы, то велика вероятность того, что работа службы судебных приставов, вообще, на некоторое время парализуется.

Поэтому, принимая во внимание все приведенные причины, скорее всего, новая реформа способна принести больше проблем, чем реальную пользу.

Зачем проводится реформа в ФССП

Инициатором проведения реформы в ФССП является Правительство РФ, которое и разработало законопроект № 745075-1. Основные цели, по которым принято решение изменить статус приставов и условия прохождения службы в ФССП, указаны в пояснительных записках к законопроекту:

  • на приставов уже фактически возложены функции, свойственные правоохранительным органам (например, дознание по отдельным состава УК РФ, возможность применять силу и оружие при обеспечении судопроизводства);
  • у специалистов ФССП появились полномочия по ограничению конституционных прав граждан, что также совпадает с функциями иных силовых структур (например, пристав может ввести запрет на выезд за границу в рамках исполнительного производства);
  • должностные лица ФССП вправе самостоятельно рассматривать отдельные административные составы, назначать наказание по КоАП РФ.

Несмотря на осуществление указанных полномочий, требования к кандидатам на службу в ФССП существенно мягче, чем в полицию. ФСБ, иные правоохранительные органы. Намного меньше и объем социальных гарантий, которые предусмотрены для сотрудников ФССП. 

Целью реформы является изменение статуса службы в ФССП. После рассмотрения и принятия законопроекта № 745075-1, деятельность приставов будет отнесена к специальному виду службы, характерному для силовых ведомств. Одновременно вступят в силу новые требования к кандидатам на должность пристава, правила заключения контрактов и присвоения специальных званий, дополнительный объем социальных гарантий и мер поддержки.

Направления реформы ФССП

В соответствии с законопроектом № 745075-1, деятельность ФССП (орган принудительного исполнения), будет приравнена одновременно с государственной гражданской службе, военной службе, иным видам специальных служб. В законопроекте содержится понятие «внутренняя служба», которая и будет распространяться на приставов. Вот какие нововведения предусматривает законопроект:

  • вводятся новые правила поступления на службу в ФССП, требования к кандидатам в приставы;
  • предусматривает заключение служебного контракта по аналогии с органами МВД;
  • вводится новая система должностей, квалификационные требования к их замещению;
  • предусматривается возможность присвоения сотрудникам ФССП специальных званий внутренней службы, квалификационных званий;
  • объем социальных гарантий приставам будет приведен в соответствия со службой в ВС РФ, МВД (точные условия предоставления льгот и гарантий будут утверждены после принятия законопроекта);
  • меняется режим службы в ФССП. основания и порядок применения поощрений, дисциплинарных взысканий;
  • расширяется перечень полномочий приставов, в том числе при применении физической силы и оружия для обеспечения деятельности;
  • пенсионное обеспечение приставов и членов их семей будет осуществляться по Закону РФ №  4468-1, т.е. по тем же правилам, что и для сотрудников МВД, военнослужащих, Росгвардии, ФСИН и ряда иных ведомств.

Ниже рассмотрим особенности по отдельным направлениям реформы. Так как законопроект уже рассмотрен в первом чтении, вероятность его принятия в окончательной форме максимальна.

Законопроект № 745075-1 вводит такое понятие, как «контракт», определяет его порядок заключения, содержание, сроки действия. Должности приставов будут соответствовать специальным званиям, делятся на четыре группы:

  • высшего начальствующего состава;
  • старшего начальствующего состава;
  • среднего начальствующего состава;
  • младшего начальствующего состава.

Все должности в ФССП будут включены в специальные перечни, соотнесены с должностями служб в иных государственных ведомствах. Например, по группе младших должностей вводятся звания младший сержант, сержант, старший сержант, прапорщик, старшина внутренней службы. На должностях высшего состава будут присваиваться специальные звания генералов внутренней службы.

Законопроект предусматривает обязательность приема на службу на контрактной основе, проведение конкурсов по отбору кандидатов. При поступлении на внутреннюю службу в ФССП придется проходить военно-врачебную экспертизу, подтверждать соответствие по показателям здоровья, отсутствие противопоказаний. Категории годности будут устанавливаться по аналогии с ВС РФ и МВД. Вводится система подтверждения по уровню физической подготовки, профпригодности работы со специальными средствами и огнестрельным оружием.

Также на приставов будут распространяться дополнительные обязанности, запреты и ограничения, связанные со специальным статусом службы:

  • перечень антикоррупционных обязанностей предусматривает декларирование доходов и расходов пристава и членов его семьи, ежегодную публикацию отчета об указанных сведениях;
  • вводится новый порядок урегулирования конфликта интересов (например, если пристав не примет обязательные меры по уведомлению руководства о возникшем конфликте интересов, с ним могут расторгнуть контракт);
  • вводится обязанность уведомления руководства о месте проведения ежегодного отпуска.

Также в отношении специалистов внутренней службы могут вводиться специальные ограничения и запреты, связанные с выездом в отдельные иностранные государства.

Общие сведения

Законопроект 745075-7 был внесен в Госдуму только 2 июля 2019 года и вот 1 октября Президентом РФ уже подписан закон о службе в органах принудительного исполнения (официальная публикация состоялась в тот же день). Однако с 1 октября 2019 года он еще не обретает полную юридическую силу, дата вступления в силу Федерального закона ФЗ-328 – 1 января 2020 года.

В результате появился по сути новый закон о судебных приставах 2019 года, последние новости: статус судебных приставов изменен существенно и они практически приравнены в правах к сотрудникам правоохранительным органам. Тут стоит уточнить, что принят отдельный закон о регулировании процесса прохождения службы в органах службы судебных приставов по примеру законодательства о военной или гражданской службе, а не поправки в действующий ФЗ «Об исполнительным производстве» или ФЗ «О судебных приставах». Скорее всего, этим не ограничится реформа ФССП в 2019-2019 годах.

Когда вступит в силу новый закон

В соответствии с новым законом повысились требования к поступающим на службу в органы принудительного исполнения (этот термин, обозначающий отныне приставов или новый вид госслужбы, введен ФЗ-328). Установлены, помимо требований к образованию и стажу, требования к состоянию здоровья. Поступающие будут обязан проходить военно-врачебную экспертизу, по результатам которой присваиваются категории годности к службе.

Все сотрудники пройдут дактилоскопию, их отпечатки пальцев поступят в базы данных МВД. Также регулярно будет производиться тестирования на употребление алкоголя и наркотиков. Не смогут рассчитывать на поступление в ФССП граждане, имевшие за предшествующий поступлению год неоднократные административные взыскания.

В то же время существенно повысится довольствие приставов, на это дополнительно уже планируется выделить более 6 миллиардов рублей. На приставов будут распространены социальные гарантии, предусмотренные ФЗ-283, регулирующем предоставление соцгарантий сотрудникам некоторых федеральных исполнительных органов власти.

https://www.youtube.com/watch?v=ZG6EKZCvk84

ПринятГосударственной Думой4 июня 1997 года

ОдобренСоветом Федерации3 июля 1997 года

Статья 1. Задачи судебных приставов

обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее — суды);

осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Федеральный закон «Об исполнительном производстве») актов других органов и должностных лиц (далее — судебные акты, акты других органов и должностных лиц);

исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов (далее — Федеральная служба судебных приставов);

межгосударственному розыску лиц, осуществляемому в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Статья 2. Правовая основа деятельности судебных приставов

Судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Статья 2.1. Использование слов «судебный пристав» или «пристав» и образованных на их основе словосочетаний

Использование слов «судебный пристав» или «пристав» и образованных на их основе словосочетаний допускается только в наименованиях Федеральной службы судебных приставов, ее структурных подразделений и должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, а также в наименованиях учреждений, обеспечивающих деятельность Федеральной службы судебных приставов, их структурных подразделений и должностных лиц, профессиональных союзов и других общественных объединений судебных приставов, включая объединения ветеранов.

Статья 3. Требования, предъявляемые к лицу, назначаемому на должность судебного пристава

1. Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава, заместителя старшего судебного пристава, судебного пристава-исполнителя обязательно наличие высшего образования), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.

Требования к профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки, предъявляемые для замещения должности судебного пристава, устанавливаются главным судебным приставом Российской Федерации.

беспрекословно соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации;

настойчиво и честно защищать права граждан, интересы общества и государства;

Реформа ФССП 2019-2020 : Новости

достойно переносить трудности, связанные с исполнением служебных обязанностей;

неукоснительно соблюдать дисциплину, установленный порядок служебных взаимоотношений;

хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;

дорожить своей профессиональной честью, беречь и развивать лучшие традиции Федеральной службы судебных приставов.

Служу России, служу Закону!»

Порядок приведения к присяге судебного пристава устанавливается главным судебным приставом Российской Федерации.

Соблюдение присяги является неотъемлемой частью служебной дисциплины судебного пристава.

3. На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, который был осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, имеет судимость либо имел судимость, которая снята или погашена, в отношении которого осуществляется уголовное преследование либо прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием.

3.1. При назначении граждан Российской Федерации на отдельные должности Федеральной службы судебных приставов проводятся психофизиологическое исследование, тестирование на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ, наличия у них алкогольной, наркотической или иной токсической зависимости.

Порядок проведения психофизиологического исследования, тестирования на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ, наличия алкогольной, наркотической или иной токсической зависимости и перечень должностей, при назначении на которые проводятся указанные психофизиологическое исследование, тестирование, определяются Министерством юстиции Российской Федерации.

4. На судебных приставов распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Статья 4. Судебные приставы

1. Судебные приставы в зависимости от исполняемых ими обязанностей подразделяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей.

1.1. Судебные приставы исполняют возложенные на них обязанности в структурных подразделениях Федеральной службы судебных приставов (судебные приставы при руководителе Федеральной службы судебных приставов — главном судебном приставе Российской Федерации (далее — судебные приставы при главном судебном приставе Российской Федерации) и структурных подразделениях территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

2. Судебные приставы обязаны хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, другую конфиденциальную информацию.

3. Судебные приставы подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Судебные приставы проходят профессиональную и специальную подготовку в соответствии со своими служебными обязанностями.

5. Судебные приставы и иные должностные лица Федеральной службы судебных приставов при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы и (или) описание которых, а также нормы обеспечения форменной одеждой утверждаются Правительством Российской Федерации. Порядок ношения форменной одежды утверждается главным судебным приставом Российской Федерации.

6. Судебным приставам присваиваются классные чины.

7. Судебным приставам выдаются служебные удостоверения единого образца, утверждаемого министром юстиции Российской Федерации, и нагрудные знаки, образцы и (или) описание которых утверждаются главным судебным приставом Российской Федерации.

Реформа ФССП 2019-2020 : Новости

8. Старший судебный пристав и его заместители, судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов при исполнении служебных обязанностей после прохождения специальной подготовки имеют право на хранение и ношение огнестрельного оружия и специальных средств, условия, порядок и пределы применения которых, в том числе для старшего судебного пристава и его заместителей, устанавливаются статьями 15, 17 и 18 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами.

Статья 5. Организация деятельности службы судебных приставов

1. Положение о Федеральной службе судебных приставов, ее структура и штатная численность утверждаются Президентом Российской Федерации.

2. Организация деятельности службы судебных приставов в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации определяется настоящим Федеральным законом и федеральными конституционными законами об этих судах.

Статья 6. Порядок назначения на должность и освобождения от должности судебных приставов

1. Руководитель Федеральной службы судебных приставов (главный судебный пристав Российской Федерации) назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

2. Порядок назначения на должность и освобождения от должности судебных приставов определяется Президентом Российской Федерации.

Статья 7. Полномочия Министерства юстиции Российской Федерации по организации деятельности службы судебных приставов

Реформа ФССП

1. Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы судебных приставов, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 29.06.2004 N 58-ФЗ.

Статья 8. Полномочия главного судебного пристава Российской Федерации

Последние новости

Правительство РФ уже рассматривает вопрос об отнесении расследования уголовных дел в отношении приставов к подследственности Следственного комитета, изменении порядка привлечения приставов к административной ответственности, в ряде случаев предлагается наделить приставов правом на взлом двери и т.д.

Это решение обусловлено практикой и недостаточной низкого правового положения службы приставов в системе государственных органов России. В настоящее время пристав располагает некоторыми властными полномочиями, наделен существенными правами и многочисленными обязанностями, в том числе по применению оружия и физической силы, то есть, он не простой чиновник.

Реформа МВД – закон о повышении предельного возраста службы 2019 года

Содержание закона

Реформа ФССП – принят новый закон о статусе судебных приставов с 1 января 2020 года

Федеральный закон №328 уже получил неофициальное наименование «закон о статусе ФССП 2019 года», что верно лишь отчасти. Сфера регулирования нового нормативного акта немного шире: она охватывает весь процесс прохождения службы в органах принудительного исполнения (органы, где осуществляется вид федеральной госслужбы по исполнению решений судебных органов и обеспечению установленного порядка деятельности судов) от поступления до увольнения.

По структуре закон состоит из норм:

  • устанавливающих новые, отдельные положения ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения…»;
  • вносящих изменения в иные в отдельные законодательные акты РФ (это необходимо для введения единообразного прочтения и применения законов).

Основные нормы

Общее содержание закона:

  • общие положения (принципы службы, определение терминов, сфера регулирования и т.д.);
  • перечень должностей, специальных званий , прав и обязанностей сотрудников;
  • основы поступления на службу службы: возникновения права на поступление, контракт как основной документ регулирования ее прохождения, вид и содержание контрактов, испытательный срок, правила замещения должностей;
  • основы прохождения службы: порядок назначения, обязательность составления должностной инструкции, правила перевода и совмещения, совместительства, порядок проведения аттестации, порядок исчисления стажа и составления реестра сотрудников;
  • порядок присвоения служебных званий;
  • правила служебной дисциплины;
  • режим несения службы и отдыха, социальные гарантии;
  • порядок урегулирования конфликтов;
  • порядок прекращения службы;
  • принципы ответственности (уже установлено в ст. 15, что за административные правонарушения пристав несет ответственность в соответствии с ФЗ-328, если иное не установлено КоАП РФ).

Берут ли работать в полицию с татуировками?

Специальные звания

https://www.youtube.com/watch?v=4vvuJo168Uc

Вводит реформа ФССП в 2019-2020 годах офицерские звания для сотрудников службы (ст. 8 ФЗ-328) от младшего сержанта внутренней службы до генерала внутренней службы Российской Федерации. При этом установлено, что перечень должностей начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждается:

  • Президентом РФ для должностей высшего начсостава;
  • федеральным органом исполнительной власти для должностей среднего, старшего и младшего начсостава.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный сайт
Adblock detector